Цель игры: углубление и развитие интереса учащихся к изучению школьных предметов, расширение запаса интегрированных знаний в различных областях, совершенствование качеств личности, таких как: воля к победе, инициатива, самостоятельность, настойчивость, сообразительность.
ПРАВИЛА ИГРЫ
В игре участвуют две команды - два банка (финансовые группы, акционерные общества и т.д.).
В состав правления банка входят президент, бухгалтер, экономист, математик-аналитик, кассир-контролер, оператор-программист и т.д.
Работой банка управляет его президент. Он имеет право принимать окончательное решение в критических ситуациях, а в целом работа ведется совместно всей командой.
Вкладчикам того или иного банка являются его болельщики.
Имитатором товара (денег) являются карточки с заданиями, каждая из которых имеет определенную стоимость.
Финансовый успех банка, т.е. победа команды зависит от активности вкладчиков (количества решенных задач болельщиками команды), профессионализма сотрудников банка (им тоже даются задания).
Уставной фонд (первоначальный капитал) банков по 200 тыс. руб.
На обдумывание каждого задания дается определенное время, в зависимости от его сложности.
Источники прибыли:
а) если сотрудник банка дает правильный ответ, то капитал банка увеличивается на стоимость задания;
б) если ответ неправильный, капитал банка уменьшается на 100 % стоимости задания;
в) в случае досрочного ответа, стоимость задания увеличивается на 25 %, а в случае задержки с ответом - стоимость задания подвергается инфляции на 25 %.
г) банк может продать свое задание или купить у другого банка по взаимному согласию.
За работой банка следит жюри - независимая экспертная комиссия (НЭК), которая в конце игры определяет победителя, т.е. банк, у которого больше капитала. В состав жюри могут входить старшеклассники. Задача жюри - подсчитывать по ответам капитал каждого банка (команды).
Игру проводит ведущий с двумя ассистентами.
Командам заранее дается домашнее задание - рекламировать свой банк (пиар-компания).
ХОД ИГРЫ
Презентация банка (название, девиз, представление учредителя банка, его сотрудников в юмористическо-деловой форме. На презентацию дается 5-10 мин.).
"Оперативное совещание (пятиминутка)" для сотрудников банков. Участники игры отвечают на вопросы ведущего.
Вопросы:
Конкурс вкладчиков (болельщиков).
Ведущий раздает вкладчикам банков карточки с заданиями. За каждое правильно решенное задание банку перечисляется сумма в размере стоимости задания.
Вопросы:
8 8 8 8 8 8 8 8 = 1000
ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ
Конкурс президентов банков.
Ведущий берет интервью у президентов банков в виде ответов на вопросы.
Вопросы:
Конкурс "Реклама".
Каждый банк показывает свою рекламу. Обращается внимание на цели и задачи рекламы, фирменный стиль и текст рекламы, пути ее распространения. Стоимость определяет НЭК.
Конкурс "кассиров-контролеров".
В коммерческий банк некий вкладчик положил 2 млн. рублей под 60 % годовых на депозитный счет сроком на 3 месяца. Определите на сколько рублей увеличится его вклад за эти месяцы?
Конкурс "бухгалтеров".
Конкурс "экономистов"
Арендная плата для офиса некоторой фирмы увеличилась на 40 %. Было решено не увеличивать затраты на арендную плату. На сколько процентов придется при этом уменьшить площадь для офиса?
Конкурс "математиков-аналитиков".
Подведение итогов.
Свое заключение дает НЭК, объявляет победителя игры.
С целью оживления игры и привлечения большего числа участников между конкурсами можно предложить следующие состязания:
Конкурс пиктограмм. Пиктограмма - это емкое графическое изображение предметов, сообщений, всякого рода информации.
Например, расположенные крест-накрест ложка и вилка - это столовая или кафе; красный крест - это пункт мед. помощи и т.д.
Задание. Придумать и изобразить на листке или доске пиктограмму "Банк" или "Мир бизнеса" и т.п.
Конкурс "Считалка".
Задание. Первой команде возвести в квадрат последовательно нечетные числа, начиная с 1, второй - возвести в квадрат четные числа, начиная с 2. Победит та команда, которая назовет больше квадратов чисел.
Конкурс "Хождение по кочкам".
(реквизит: каждой команде выдаются по 8-10 картонных кругов диаметром 10-15 см).
Круги расставляются для каждой команды в одну линию. Задание участникам: ступая на каждый круг, называть термины из разных областей знаний, начинающиеся с какой-либо буквы. (Например, с буквы "Д"; с буквы "Б" и т.д. и т.п.).