Загрузить презентацию (846,5 КБ)
Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач, используя информационные технологии.
Цели урока:
Образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: рабочая доска, обобщающая таблица, раздаточный материал, листы самоконтроля, информационные и компьютерные средства обучения.
Ожидаемый результат: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике.
Структура урока:
Этапы | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ведущий метод | ФОПД |
1. Организация начала урока. | Подготовка к уроку. Введение в урок. | Создаёт комфортную рабочую обстановку. | Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу. | Словесный. | Фронтальная |
2. Целеполагание и мотивация. | Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности. | Организует работу по определению целей урока, обращает внимание на актуальность темы. | Обсуждают и формулируют цели урока. | Проблемный. | Фронтальная. |
3. Актуализация опорных знаний и умений. | Анализ содержания учебного материала. Подготовка учащихся к основному этапу урока. | Организует повторение и проверку знаний и умений по теме через выполнение тестовых заданий и самопроверку. | Учащиеся повторяют определения и свойства степени с натуральным, целым и дробным показателями, выполняют тестовые задания базового уровня. Проверяют и корректируют знания. | Репродуктивный. | Фронтальная, индивидуальная. |
4. Обобщение и систематизация. | Установление внутри предметных связей. Включение в поисковую деятельность. | Организует деятельность учащихся по включению знаний в целостную систему. Работа с таблицей. | Ученики систематизируют знания, работают с таблицей. | Частично-поисковый. | Фронтальная, индивидуальная. |
5. Применение знаний при решении практических задач. | Создание условий для применения знаний в новой ситуации. Освоение способов решения практических задач. | Организует решение задач по комплексному применению знаний. | Группы учащихся демонстрируют классу презентации различных типов заданий по теме. | Частично-поисковый, проблемный. | Групповая, индивидуальная. |
6. Закрепление. | Закрепление умений применять знания в практической ситуации. | Организует дифференцированную работу учащихся по применению знаний. | Ученики самостоятельно решают задания различной степени сложности. Осуществляют самопроверку. | Частично-поисковый, проблемный. | Индивидуальная. |
7. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия. | Сделать выводы по уроку, создать условия для рефлексии собственной деятельности. | Проводит оценку уровня решения учебной задачи. Информирует о выполнении домашнего задания. | Оценивают уровень собственных достижений (лист самоконтроля) записывают домашнее задание. | Частично-поисковый. | Фронтальная, индивидуальная. |
Литература