Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экологии

Конспект занятия Спасем зеленый лес

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 245

Голубева Марина Анатольевна, педагог дополнительного образования по экологии

Цель: вовлечение учащихся в эколого-просветительскую деятельность.

Задачи:

Количество учащихся: не более 15 человек.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Оборудование:

Структура занятия:

Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Выступления 1–2 подготовленных учащихся на тему “Роль лесов в жизни человека”.

Просмотр фрагмента видеофильма “Спасем диких животных”, в котором рассказывается о проблеме сокращения тропических лесов в связи с хозяйственной деятельностью человека.

Педагог предлагает учащимся за круглым столом обсудить просмотренный фрагмент и высказать свои точки зрения. Обсуждаются следующие проблемы: как именно человек воздействует на лес напрямую (пожары, вырубка для нужд сельского хозяйства и деревообрабатывающей промышленности, строительство дорог, экоцид) и опосредованно (кислотные дожди, мелиорация). Затрагивается проблема деградации почв в результате сведения лесов. Приводятся следующие данные о скорости вырубки влажных тропических лесов: 20 га/мин – скорость вырубки лесов сегодня, а до введения обязательной сертификации древесины и проведения лесного аудита в середине 90-х гг., она составляла 32 га/мин. В Южной Америке на сегодняшний день вырублено 37% площади существующих здесь лесов, в Африке –52%, а в Юго-Восточной Азии – 60%.

Важно подвести учащихся к выводам:

Для более глубокого осознания проблемы (элемент глубинной экологии):

На середину стола ставится комнатное растение, всем учащимся предлагается прикоснуться к нему, подержать в руках с закрытыми глазами, в течение минуты. В это время включается спокойная, расслабляющая музыка.

После этого преподаватель просит каждого ученика высказать свои ощущения (оно прохладное, его приятно трогать, у него гладкие листья и т.п.).

Затем задаются вопросы:

Предлагается высказать пути решения проблемы по сокращению площади лесов.

Общая линия обсуждения – что конкретно может сделать каждый из учеников, каждый человек?

Преподаватель подводит к мысли, что главное, что мы можем сейчас делать, это личный пример, участие в восстановлении лесов, просвещение населения в данном вопросе.

Итогом всего урока является изготовление плаката на тему “Спасите лес!”