Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экологии

Урок экологии на тему Экология ресурсов и энергии

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 596

Папулов Павел Владимирович, учитель экологии

Цель урока: сформировать представление у учащихся о способах экономии ресурсов и энергии.

Задачи урока:

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

– компьютер
– проектор
– карандаши, фломастеры.

Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

План урока

ХОД УРОКА


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап Проверка готовности учеников к уроку. Вступительное слово учителя: сообщение темы урока и цели, плана урока с помощью слайдов презентации Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Вместе с учителем ставят цели и задачи урока. Записывают тему урока в тетради
2. Изучение-закрепление материала Данная тема для вас не новая. В различных курсах вы изучали те или иные ее элементы и нам с вами сегодня нужно обобщить все, что вы знаете и узнать новое и построить модель «экодома»– это будет ваш результат в конце урока, поэтому вам нужно слушать приготовленные сообщения и записывать основные момент в тетрадь. Итак, начинаем:
Для того, чтобы говорить об экономии энергии, давайте посмотрим значение живых организмов на планете Земля. Объявляет и поясняет учащимся

Следующим этапом мы рассмотрим виды природных ресурсов на Земле. (Приложение 1)

Следующий человек должен раскрыть нам виды энергии и нетрадиционные источники энергии (Приложение 2)

Давайте вместе сформулируем правила энергосбережения

Следующим вопросом, нам нужно рассмотреть проекты, уже имеющихся экологических жилищ. (Приложение 3)

Внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы.

Записывают в тетрадь значения растений и животных для планеты Земля. А также поясняют сказанное.
1. Растения для фотосинтеза (Получение кислорода и поглощение углекислого газа)
2. Цепи питания.
3. Утилизация вредных веществ
4. Накапливание минеральных, водных и других ресурсов.
5.Использование человеком для хозяйственных нужд

Выступающий говорит о видах природных ресурсов, учащиеся записывают схему слайда в тетрадь. и Учащиеся указывают нетрадиционные источники энергии в тетради:

– солнечная
– приливно-отливная
– ветровая
– геотермальная
– энергия биомассы.

После докладов думают все вместе правила энергосбережения и называют их. Сравнивают с общепринятыми правилами, которые указаны на слайде.

Выступающий рассказывает и демонстрирует проекты экологических жилищ.

Учащиеся отмечают в своих тетрадях основные принципы постройки экологических жилищ.

3. Закрепление материала Итак, мы с вами познакомились с вами с ресурсами и их сбережением. Назовите, пожалуйста, основные мероприятия по энергосбережению Земли. Что можете сделать непосредственно вы?

Сейчас, объединяемся в группы и разрабатываем проекты экологического жилья, основываясь на записях, положениях сбережения энергии и ресурсов, ваших сообщениях. Также вы можете оформить свои проекты красочно.

Думают и формулируют основные способы энергосбережения:
1. Умеренное использование энергии.
2. уменьшение выбросов в окружающую среду.
3. Использование новых технологий и разработок в производстве.
4.Использование нетрадиционных источников энергии.
5. Оберегание и увеличение имеющихся живых организмов на нашей планете.[6]
Работают в тетрадях над мини проектами и изображают их.
4. Подведение итогов А сейчас, давайте, посмотрим на ваши проекты. Каждая группа рассказывает и демонстрирует свой проект, а остальные группы оценивают имеющиеся проекты.
Мы, с вами, хорошо поработали и, я надеюсь, что ваши проекты будут воплощены в жизнь. Выставляются оценки, учитывая характеристики других групп.
Группы демонстрируют свои проекты, рассказывая об их устройствах. Параллельно с выступлениями группы оценивают проекты.
После демонстрации оглашают свои оценки другим группам.
5. Домашнее задание Найти информацию о энергосбережении в условиях космоса. Разработать другие варианты экологических домов. Записывают в дневники, выставляют оценки за урок.

Презентация (Приложение 4)

Список литературы

1. https://metodic-school.ru/?link=8376.5
2. https://metodic-school.ru/?link=8376.6
3. https://metodic-school.ru/?link=8376.7
4. https://metodic-school.ru/?link=8376.8
5. https://metodic-school.ru/?link=8376.9
6. https://metodic-school.ru/?link=8376.10
7. https://metodic-school.ru/?link=8376.11
8. https://metodic-school.ru/?link=8376.12
9.http://webdiana.ru