Цель урока: сформировать представление у учащихся о способах экономии ресурсов и энергии.
Задачи урока:
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
– компьютер
– проектор
– карандаши, фломастеры.
Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.
План урока
ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. | Организационный этап | Проверка готовности учеников к уроку. Вступительное слово учителя: сообщение темы урока и цели, плана урока с помощью слайдов презентации | Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Вместе с учителем ставят цели и задачи урока. Записывают тему урока в тетради |
2. | Изучение-закрепление материала | Данная тема для вас не новая. В различных курсах вы изучали те или иные ее элементы и нам с вами сегодня нужно обобщить все, что вы знаете и узнать новое и построить модель «экодома»– это будет ваш результат в конце урока, поэтому вам нужно слушать приготовленные сообщения и записывать основные момент в тетрадь. Итак, начинаем: Для того, чтобы говорить об экономии энергии, давайте посмотрим значение живых организмов на планете Земля. Объявляет и поясняет учащимся
Следующим этапом мы рассмотрим виды природных ресурсов на Земле. (Приложение 1)
Следующий человек должен раскрыть нам виды энергии и нетрадиционные источники энергии (Приложение 2)
Давайте вместе сформулируем правила энергосбережения
Следующим вопросом, нам нужно рассмотреть проекты, уже имеющихся экологических жилищ. (Приложение 3) | Внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы.
Записывают в тетрадь значения растений и животных для планеты Земля. А также поясняют сказанное.
Выступающий говорит о видах природных ресурсов, учащиеся записывают схему слайда в тетрадь. и Учащиеся указывают нетрадиционные источники энергии в тетради: – солнечная После докладов думают все вместе правила энергосбережения и называют их. Сравнивают с общепринятыми правилами, которые указаны на слайде. Выступающий рассказывает и демонстрирует проекты экологических жилищ. Учащиеся отмечают в своих тетрадях основные принципы постройки экологических жилищ. |
3. | Закрепление материала | Итак, мы с вами познакомились с вами с ресурсами и их сбережением. Назовите, пожалуйста, основные мероприятия по энергосбережению Земли. Что можете сделать непосредственно вы?
Сейчас, объединяемся в группы и разрабатываем проекты экологического жилья, основываясь на записях, положениях сбережения энергии и ресурсов, ваших сообщениях. Также вы можете оформить свои проекты красочно. | Думают и формулируют основные способы энергосбережения: 1. Умеренное использование энергии. 2. уменьшение выбросов в окружающую среду. 3. Использование новых технологий и разработок в производстве. 4.Использование нетрадиционных источников энергии. 5. Оберегание и увеличение имеющихся живых организмов на нашей планете.[6] Работают в тетрадях над мини проектами и изображают их. |
4. | Подведение итогов | А сейчас, давайте, посмотрим на ваши проекты. Каждая группа рассказывает и демонстрирует свой проект, а остальные группы оценивают имеющиеся проекты. Мы, с вами, хорошо поработали и, я надеюсь, что ваши проекты будут воплощены в жизнь. Выставляются оценки, учитывая характеристики других групп. | Группы демонстрируют свои проекты, рассказывая об их устройствах. Параллельно с выступлениями группы оценивают проекты. После демонстрации оглашают свои оценки другим группам. |
5. | Домашнее задание | Найти информацию о энергосбережении в условиях космоса. Разработать другие варианты экологических домов. | Записывают в дневники, выставляют оценки за урок. |
Презентация (Приложение 4)
Список литературы
1. https://metodic-school.ru/?link=8376.5
2. https://metodic-school.ru/?link=8376.6
3. https://metodic-school.ru/?link=8376.7
4. https://metodic-school.ru/?link=8376.8
5. https://metodic-school.ru/?link=8376.9
6. https://metodic-school.ru/?link=8376.10
7. https://metodic-school.ru/?link=8376.11
8. https://metodic-school.ru/?link=8376.12
9.http://webdiana.ru