Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Рабочая программа по математике для индивидуального обучения

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 408

Грачева Любовь Георгиевна, учитель математики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

В рабочей программе для индивидуального обучения представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля. Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Это программа для учащихся с отклонениями в умственном развитии, которые отличаются нарушениями внимания, психической нестабильностью, повышенной утомляемостью. Указанные особенности имеют прямое отношение к процессу обучения и следовательно должны в первую очередь учитываться. Выработка любых умений и навыков у учащихся с отклонениями в развитии требуют не только больших усилий, длительного времени, но и однотипных упражнений. В основе данной программы лежит принцип наглядности и доступности. Его можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, самопроверки, а также в виде тренировочных занятий. Тренировочные упражнения включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Планирование рассчитано на 2 часа в неделю – 64 урока. Изучение учебного материала заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Предусматривается и полугодовая контрольная работа. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов и контрольных работ по разделам учебника. Всего 11 контрольных работ. Все они соответствуют уровню обязательной подготовки. Особое внимание уделяется устному счёту.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

Формы самостоятельной работы учащихся

Уроки

Лабораторно-практические работы

Контр.
работы
1. Повторение курса математики 5 класса

1

1

самостоятельная работа.
2. Делимость чисел

8

7

1

самостоятельная работа
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

5

пр. раб.

1

самостоятельная работа
4. Умножение и деление обыкновенных дробей

9

8

1

самостоятельная работа.
5. Отношения и пропорция

10

8

пр. раб.

2

самостоятельная работа
6. Положительные и отрицательные числа

5

4

пр. раб.

1

тест
7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

5

4

пр. раб.

1

самостоятельная работа
8.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

5

4

1

самостоятельная работа

9.

Решение уравнений

4

3

пр. раб.

1

тест
10 Координаты на плоскости

6

5

пр. раб.

1

самостоятельная работа
11

Итоговое повторение курса 5-6 классов

5

4

1

Самостоятельная работа,
тест
12 Всего

64

53

11

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Тема 1. «Повторение курса математики 5 класса» (1 час)

Основная цель: повторить и обобщить материал, изученный в 5 классе

Раздел математики. Сквозная линия

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Содержание материала Кол-во часов Контроль

Сроки

У-1. Повторение пройденного материала

1

Самостоятельная (диагностическая) работа

Требования к математической подготовке.

Уровень обязательной подготовки обучающегося.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

1. Найдите значение выражения: 21,15 : 14,1 – 2,8 • 0,125

2. Решите задачу. В зрительном зале 120 мест. Во время спектакля занято 2/3 всех мест. Сколько свободных мест в зрительном зале?

3. Решите уравнение: 87,4 : х = 2,3 . Результат округлите до десятков.

Тема 2 «Делимость чисел» (8 часов)

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

Раздел математики. Сквозная линия

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Содержание материала Кол-во часов

Контроль

Сроки
У-2. Делители и кратные 1
У-3. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 1 устный счёт
У-4. Признаки делимости на3 и на 9 1 устный счёт
У-5. Простые и составные числа 1 математический. диктант
У-6. Разложение на простые множители 1 самостоятоятельная работа.
У-7. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 устный счёт
У-8. Наименьшее общее кратное 1 устный счёт
У-9. Контрольная работа по теме: «Делимость чисел». 1 контрольная работа №1

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уровень обязательной подготовки обучающегося

1. Выпишите из чисел 215783, 3289775, 21112221, 44856, 555444, 757575, 835743 те, которые:

а) кратны 3;
б) кратны 9;
в) кратны 5;
г) делятся на 2;

2. Разложить на простые множители число 4104.

3. Найдите НОД и НОК чисел 792 и1188.

Тема 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 уроков)

Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Раздел математики. Сквозная линия.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Содержание материала Кол-во часов Контроль Сроки
У-10. Основное свойство дроби. 1
У-11. Сокращение дробей. 1 устный счет
У-12. Приведение дробей к общему знаменателю 1 практическая работа
У-13. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 самостоятельная раб.
У-14. Сложение и вычитание смешанных чисел 1 устный счёт
У-15. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». 1 контрольная работа №2

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Тема 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей» (9 уроков)

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Раздел математики. Сквозная линия

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Содержание материала Кол-во час Контроль Сроки
У-16.Умножение дробей. 1 устный счёт
У-17.Итоговый урок по материалу I четверти 1 самостоятельная работа
У-18.Нахождение дроби от числа. 1 устный счет
У-19. Распределительное свойство умножения 1 самостоят. раб.
У-20.Взаимно обратные числа 1 матем. диктант.
У-21.Деление 1
У-22.Нахождение числа по его дроби. 1 устный счет
У-23. Дробные выражения. 1 устный счёт
У-24. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей». 1 контрольная работа №3

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уровень обязательной подготовки обучающегося

1. Вычислите: а) 5/8 : 7/8 ; б) 5/82/3 в) 42/3 • 21/2.

2. За два дня было вспахано 240 га .Во второй день вспахали 7/9 того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров было вспахано в каждый из этих дней?

3. Решите уравнение: 1/4х + 3/4х = 5.

Тема 5 «Отношения и пропорции» (10 часов)

Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Раздел математики. Сквозная линия

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Содержание материала Кол-во час Контроль Сроки
У-25. Отношения.

У-26. Пропорция.

1

1

устный счёт
У-27. Обобщение материала II четверти 1 самостоятельная работа
У-28. Контрольная работа за I полугодие 1 контрольная работа № 4
У-29. Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 устный счёт
У-30. Масштаб 1 практическая работа
У-31. Длина окружности и площадь круга 1 математ.дик.
У-32. Шар 1 устный счёт
У-33. Обобщение, систематизация знаний по изученному материалу. 1 самостоятельная раб.
У-34. Контрольная работа по теме: «Прямая и обратная пропорциональность. Длина окружности и площадь круга». 1 контрольная работа № 5

Требования к математической подготовке.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уровень обязательной подготовки обучающегося

1. Найдите неизвестный член пропорции: 8 : 5 = х : 6

2. Решите задачу: Чтобы сшить 6 юбок, требуется 9 м ткани. Сколько таких юбок получится из 15 м этой ткани?

3. Найдите длину окружности, если длина её радиуса 2,25 дм (Число «пи» округлить до сотых).

Тема 6 «Положительные и отрицательные числа» (5 уроков)

Основная цель: расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

Раздел математики. Сквозная линия

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Содержание материала Кол-во час Контроль Сроки
У-35. Координаты на прямой 1 практическая работа
У-36. Противоположные числа 1 устный счет
У-37. Модуль числа 1 матем.дик.
У-38. Сравнение чисел. Изменение величин 1 устный счёт
У-39. Контрольная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа» 1 контрольная работа № 6

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уровень обязательной подготовки обучающегося

1. Отметьте на координатной прямой точки А (3), В (– 4), С(– 4,5), Д(5,5), Е(–3). Какие из предложенных точек имеют противоположные координаты?

2. Отметьте на координатной прямой точку А(– 6),приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С, Д и Е, если В правее А на 20 клеток, С – середина отрезка АВ, точка Д левее точки С на 5 клеток и Е правее точки Д на 10 клеток. Найдите координаты точек В, С, Д и Е.

3. Сравните числа: а) – 1,5 и – 1,05; б) – 2,8 и 2,7; в) – 3/4 и – 2/3

4. Найдите значение выражения: |– 3,8| : |– 19|; б) |3,5| + |11/2|.

Тема 7 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (5 уроков)

Основная цель: выработать навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Раздел математики. Сквозная линия

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Содержание материала Кол-во час Контроль Сроки
У-40. Сложение чисел с помощью координатной прямой. 1 практическая работа
У-41. Сложение отрицательных чисел 1 матем.дик.
У-42. Сложение чисел с разными знаками 1 устный счет
У-43. Вычитание 1 самост. раб
У-44. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» 1 контрольная работа № 7

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

1. Вычислите:

а) –1,3 – 2,8;
б) –8,4 + 3,7;
в) 3,9 – 8,4
г) 8 – 12 + 11 – 9;
д) (–3,7 – 2,4) – (7/152/3) + 5,9.

2 .Решите уравнение:

а) 5 – х = 1,7;
б) х + 3,12 = – 5,43.
в) х – 3,22 = – 8,19; г) 13/4 – у = 21/4

Тема 8 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (5 часов)

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Раздел математики. Сквозная линия

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Содержание материала Кол-во час Контроль Сроки
У-45. Умножение 1 устный счет
У-46. Деление 1 устный счет
У-47. Рациональные числа 1 матем. дик.
У-48. Свойства действий с рациональными числами 1 самост. раб.
У-49. Контрольная работа по теме « Действия с рациональными числами» 1 Контрольная работа № 8

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уровень обязательной подготовки обучающегося

1. Вычислите:

а) –3,8 • 1,8;
б) – 433,62 : (– 5,4);
в) (– 0,4) – 1,5 • 2 + 3.

2. Раскройте скобки и найдите значение выражения: 23,6 + (14,5 – 30,1) – (6,8 + 1,9).

3. Выполните действия: (– 9,18 : 3,4 – 3,7) • 2,1 + 2,04.

Тема 9 «Решение уравнений» (4 часа)

Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Раздел математики. Сквозная линия

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Содержание материала Кол-во час Контроль Сроки
У-50. Простейшие преобразования выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых 1 тест
У-51. Приведение подобных 1 устный счет
У-52. Решение уравнений 1 практическая работа
У-53. Контрольная работа по теме: « Решение уравнений» 1 контрольная работа № 9

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.

Уровень обязательной подготовки обучающегося.

1. Решите уравнения: а) 6х – 12 = 5х + 4; б) 0,6(х + 7) = 0,5(х – 3) + 6,8.

2. На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?

Тема 10 «Координаты на плоскости» (6 часов)

Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Раздел математики. Сквозная линия

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Содержание материала Кол-во час Контроль Сроки
У-54. Прямые на плоскости 1 устный счет
У-55. Параллельные и перпендикулярные прямые 1 практическая работа
У-56. Координатная плоскость 1 самостоятельная .раб.
У-57. Урок-игра "Рисуем в координатах" 1 устный счет
У-58. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков 1 практическая работа
У-59. Контрольная работа по теме : «Координаты на плоскости» 1 контрольная работа № 10

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уровень обязательной подготовки обучающегося

1. Изобразите на координатной плоскости точки А (– 2; – 2), В(– 1; – 1), Д(1; 1), Е(–2; 6). Проведите луч АВ и отрезок СД.

2. Постройте угол, равный 100о. Отметьте внутри угла точку С.Проведите через точку С прямые, параллельные сторонам угла.

3. Постройте угол МАР, равный 35о, и отметьте на стороне АМ точку Д. Проведите через точку Д прямые перпендикулярные сторонам угла МАР

Тема 11 «Повторение. Решение задач» (5 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Содержание материала

Кол-во
час

Контроль

Сроки

У-60. Арифметические действия с рациональными числами. 1 матем .дик.
У-61. Решение геометрических задач. 1 устный счет
У-62. Решение уравнений и текстовых задач. 1 самостоят .раб.
У-63. Урок обобщения и систематизации пройденного материала 1 итоговый тест
У-64. Контрольная работа за курс 6 класса. 1 итоговая контрольная работа № 11

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Литература