Цель практического занятия: научить осознанно снимать утомление с помощью массажа рук и пальчиковой гимнастики.
Задача практического занятия:
Дорогие ребята, наш организм создан природой удивительно разумно, точно и надежно. Особенно умно и хитро устроены наши стопы и ладони. Но на сегодняшнем занятии мы уделим внимание нашим ладоням. Все вы помните и знаете, что стоит только ладонью дотронуться до предмета, лежащего в кармане, она сразу же узнает, что это за предмет.
Игра: узнать на ощупь предмет.
Как вы считаете, вот ваши руки о многом помогают вам узнать, многое знают о вас, а что вы знаете о руках? (Ответы детей).
Каждый палец на руке имеет название или имя:
Проведем опыт: используя только указательный и большой пальцы правой руки, достаньте из портфеля учебник математики. Молодцы, а теперь, используя только средний и безымянный пальцы, уберите его обратно.
- Когда выполнять задание было легче?
- Так только ли имена разные у наших пальцев? Чем еще они отличаются? (Выполняемой работой).
- Какую работу могут выполнять мизинец, безымянный и средний пальцы? (Выжимать тряпку, нести портфель, причесываться).
- Давайте повнимательнее рассмотрим наши ладони. На запястье есть поперечные складки. Если их у человека три, это говорит о том, что запас здоровья очень большой. Рассмотрите пальцы руки с внутренней стороны. Что заметили? (Поделены на 3 части).
- Каждый палец на руке состоит из 3 частей – фаланг. (Приложение 1)
Первая фаланга большого пальца связана с головой: если большой палец нельзя отодвинуть далеко назад, это говорит о сильном характере и большой силе воли. Эти люди точно выполняют указания врача. Если большой палец может далеко отодвигаться назад – то человек менее дисциплинированный пациент.
Древние мудрецы говорили: “Рука каждого человека… таит в себе чудодейственную силу излечения болезней. Кончики пальцев рук – это второй мозг”.
- Как понимаете это изречение?
- На кончиках пальцев рук находится несколько тысяч нервных окончаний, связанных с головным мозгом. Значит, если мы будем делать массаж ладоней, пальцев, мы будем развивать свои умственные способности.
Будем более смышлеными и сообразительными. Повторяйте упражнения:
- Как можно назвать одним словом все те действия, которые мы сейчас выполняли? (Массаж)
Массаж – один из наиболее быстродействующих средств самопомощи. Он позволяет успешно бороться с разными недугами человеческого организма – от обычного насморка до самых сложных заболеваний.
Физминутка на снятие общего утомления
- Замечали ли вы, что происходит, когда вы долго и много пишете? (Утомление, нет желания работать).
- А бывало ли, что буквы выходили за строчку? Как думаете, почему? (Мышцы слабо развиты).
- Чтобы научиться контролировать свою руку, управлять ею, вам необходимо запомнить основные упражнения для пальчиков, которые также снимают утомляемость, улучшат почерк, повысят вашу работоспособность.
Поочередно с разной силой надавливают на подушечку большого пальца остальными пальцами руки.
Составление из пальцев овалов. Поочередно каждый палец на руке соприкасается подушечкой с большим. Дети смотрят в образовавшийся овал.
Погладили пальчики, поблагодарили их за работу. Ведь наши ручки ежедневно делают кучу дел и достойны благодарности. Что нужно делать, чтобы наши ручки всегда оставались нашими помощниками?
Дети предлагают свои варианты. Вывешивается плакат “Чтобы руки были помощниками”
Руки будут помощниками, если:
|
Давайте проверим, что нового вы узнали и запомнили на занятии:
Сделаем коллективный портрет наших ручек. (Обучающиеся делают отпечатки своих рук – коллаж).