Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Внеклассное мероприятие Путешествие в страну дробей

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 214

Кострикина Людмила Васильевна, учитель математики

Цели мероприятия:

Оборудование:

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово учителя
Сегодня мы с Вами совершим путешествие в страну дробей. Узнаем о происхождении дробей и их роли в жизни людей.
Итак - цель нашего мероприятия: необходимость изучения дробей и их функций в математике, а также их историческая преемственность.
Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времён появилась потребность измерять длину, площадь, объём, время и другие величины. Результат измерений не всегда удаётся выразить натуральным числом, приходится учитывать и части употребляемой меры. Так возникли дроби.

Демонстрация презентации (Приложение 1) «Путешествие в страну дробей» (слайды 1-17)

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня вы пришли в этот зал, чтобы посчитать, подумать, отдохнуть.
Вам будут предложены интересные различные вопросы и задания. Чтобы победить вы должны быть активными, стремиться быстрее других ответить на вопрос или выполнить задание. Весь класс делится на две команды: «Числители» и «Знаменатели».
(Рассадить детей по командам: числителей за один стол, знаменателей за другой.)
Напоминаю вам простые правила поведения

Конкурсы будет оценивать жюри в составе:____________________
Демонстрация слайдов (18-40))
Начнём с разминки.
Проверим реакцию, внимание, готовность команд к соревнованию. Через минуту каждая команда даёт правильный ответ. Побеждает команда, которая быстрее остальных справилась с заданием. (Ответ открывается по щелчку мыши)
– Итак, ребята, в путь!
Каждая команда по очереди выбирает вопрос «Математического аукциона».
Право первого выбора принадлежит лидеру разминки.
По щелчку мыши учителем на указанную ячейку совершается переход по гиперссылке, и на экран выводится выбранный вопрос. После озвучивания учителем вопроса право ответа принадлежит участнику команды.
Каждый вопрос оценивается количеством баллов. Если команда затрудняется ответить, или отвечает неправильно, то право ответить предоставляется другой команде. За правильный ответ выдаётся фишка.
При правильном ответе участнику прибавляется указанное количество баллов, при неверном – на этот вопрос отвечает другой участник команды. Жюри оценивает каждый ответ.
Затем после правильного ответа по щелчку мыши на значок “Выбор вопроса” на экран осуществляется возврат таблицы, и выбор вопросов продолжается.

Задания на интерактивной доске

Когда задания исчерпаны, командам предлагает учитель выполнить задания на интерактивной доске. Участник выходит к доске и выполняет задание.
Ответы закрыты. После выполнения задания учеником, учитель открывает ответ на доске.

– А теперь попросим жюри подвести итоги.

Подведение итогов. Награждение победителей.