Цель урока
Образовательная: повторение, закрепление и систематизация знаний о треугольниках в ходе защиты проекта.
Воспитательная: воспитание аккуратности, коммуникабельности, настойчивости в учебе.
Развивающая: развитие любознательности, познавательного интереса учащихся, умений преодолевать трудности.
Оборудование: компьютер.
Структура урока:
Защита проекта I группы “На страницах учебника” (12 мин).
Защита проекта II группы “За страницами учебника” (16 мин).
Проект № 1. “На страницах учебника”.
Проект № 2. “За страницами учебника”.
Техническое обеспечение: текстовый редактор Word, Power Point, сетевые ресурсы Интернет.
Идея проекта: создать информационно-методическое пособие для учащихся и учителей к урокам и внеурочной деятельности.
Типология проекта:
Цели проекта
Для учителя:
Для учащихся:
Описание хода урока
Ход урока | Обоснование деятельности учителя | Прогнозируемая деятельность учеников |
Организационный момент Взаимное приветствие учителя и учеников, работа с классным журналом, проверка готовности к уроку кабинета и учеников. | Создание атмосферы взаимо понимания и сотрудничества, настрой учащихся на продуктивную деятельность. | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. |
Постановка цели урока | ||
Создание ситуации столкновения учащихся с практическим затруднением в действенном плане | Постановка и понимание учащимися цели урока как собственной учебной задачи по преодолению своего незнания. | |
Творческое обобщение материала по теме “Треугольники” Защита проекта № 1 “На страницах учебника” (Приложение 3, слайды 1–22) | ||
Результаты деятельности над проектом проходят в виде презентации (теоретическая часть), в виде тестирования (практическая часть, Приложение 4). | Организует обсуждение. Оказывает помощь в система- тизации полученных результатов, в проведении практической работы. Фиксирует результаты тестирования. | Учащиеся класса получают новую информацию, сопоставляют ее с ранее известной, приводят ее в систему. Закрепляют изученный материал в ходе тестирования. Оценивают свои работы. Учащиеся разгадывают кроссворд. Выполняют практическую работу Флексагон. Решают занимательную задачу в стихах о треугольниках. Слушают историческую справку о треугольнике “Эшера” и “Египетских пирамидах” |
Защита проекта № 2 “За страницами учебника”. (презентация, Приложение 3, слайды 23–30)
| Оказывает консультативную помощь при выполнении практической работы. Оценивание лучших выполненных работ. | |
Подведение итогов | ||
Проводиться в форме беседы., целью которой является побуждение учащихся к осознанию личной значимости своих действий и достижений на уроке. | Сопоставление результатов деятельности с поставленными целями. Ориентация на будущее развитие полученных на уроке знаний и умений. Организует индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности. Оценивает достигнутые результаты. | Рефлексия учебной деятельности самими учащимися. Учащиеся дают ответ на вопросы: “ Был ли достигнут первоначальный замысел? Что нового они узнали на уроке?” |
Оценка проектной деятельности | ||
Оценивается работа творческих групп, качество выполненных проектов. Перспектива будущих проектов. | Учитель организует дискуссию по вопросу: “Какую роль сыграли поисково-исследовательские проекты в систематизации учебного материала по теме: “Треугольники”? | Учащиеся высказывают свои мнения по поводу проектной деятельности творческих групп, желание и не желание участвовать в аналогичных проектах. Заполняют индивидуальную диагностическую карту. (Приложение 1) |
Домашнее задание | ||
1 и 2 группы № 163, 165. 3 и 4 группы № 156, № 162 (а) | Учитель объясняет домашнее задание и делает к нему пояснение. | Учащиеся записывают задание в дневник. Осмысливают полученную информацию, при необходимости задают вопросы. |