Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Урок творческого обобщения по теме Треугольники (7-й класс)

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 291

Косоногова Татьяна Григорьевна, учитель математики

Цель урока

Образовательная: повторение, закрепление и систематизация знаний о треугольниках в ходе защиты проекта.

Воспитательная: воспитание аккуратности, коммуникабельности, настойчивости в учебе.

Развивающая: развитие любознательности, познавательного интереса учащихся, умений преодолевать трудности.

Оборудование: компьютер.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Постановка цели урока – 2 мин.
  3. Творческое обобщение материала по теме “Треугольники” – 28 мин.

Защита проекта I группы “На страницах учебника” (12 мин).

Защита проекта II группы “За страницами учебника” (16 мин).

  1. Подведение итогов – 4 мин.
  2. Оценка результатов проектной деятельности – 3 мин.
  3. Домашнее задание – 2 мин.

Проект “Треугольники”

Проект № 1. “На страницах учебника”.

Проект № 2. “За страницами учебника”.

Техническое обеспечение: текстовый редактор Word, Power Point, сетевые ресурсы Интернет.

Идея проекта: создать информационно-методическое пособие для учащихся и учителей к урокам и внеурочной деятельности.

Типология проекта:

Цели проекта

Для учителя:

Для учащихся:

Описание хода урока

Ход урока

Обоснование деятельности учителя

Прогнозируемая деятельность учеников

Организационный момент

Взаимное приветствие учителя и учеников, работа с классным журналом, проверка готовности к уроку кабинета и учеников.

Создание атмосферы взаимо понимания и сотрудничества, настрой учащихся на продуктивную деятельность. Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.
Постановка цели урока
Создание ситуации столкновения учащихся с практическим затруднением в действенном плане Постановка и понимание учащимися цели урока как собственной учебной задачи по преодолению своего незнания.
Творческое обобщение материала по теме “Треугольники”

Защита проекта № 1 “На страницах учебника” (Приложение 3, слайды 1–22)

Результаты деятельности над проектом проходят в виде презентации (теоретическая часть), в виде тестирования (практическая часть, Приложение 4). Организует обсуждение. Оказывает помощь в система-

тизации полученных результатов, в проведении практической работы. Фиксирует результаты тестирования.

Учащиеся класса получают новую информацию, сопоставляют ее с ранее известной, приводят ее в систему. Закрепляют изученный материал в ходе тестирования. Оценивают свои работы.

Учащиеся разгадывают кроссворд. Выполняют практическую работу Флексагон. Решают занимательную задачу в стихах о треугольниках. Слушают историческую справку о треугольнике “Эшера” и “Египетских пирамидах”

Защита проекта № 2 “За страницами учебника”.

(презентация, Приложение 3, слайды 23–30)

  • актуализация знаний
  • практическая работа (Приложение 2)
  • занимательная задача
  • немного истории
Оказывает консультативную помощь при выполнении практической работы. Оценивание лучших выполненных работ.
Подведение итогов
Проводиться в форме беседы., целью которой является побуждение учащихся к осознанию личной значимости своих действий и достижений на уроке. Сопоставление результатов деятельности с поставленными целями. Ориентация на будущее развитие полученных на уроке знаний и умений. Организует индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности. Оценивает достигнутые результаты. Рефлексия учебной деятельности самими учащимися. Учащиеся дают ответ на вопросы: “ Был ли достигнут первоначальный замысел? Что нового они узнали на уроке?”
Оценка проектной деятельности
Оценивается работа творческих групп, качество выполненных проектов. Перспектива будущих проектов. Учитель организует дискуссию по вопросу: “Какую роль сыграли поисково-исследовательские проекты в систематизации учебного материала по теме: “Треугольники”? Учащиеся высказывают свои мнения по поводу проектной деятельности творческих групп, желание и не желание участвовать в аналогичных проектах. Заполняют индивидуальную диагностическую карту. (Приложение 1)
Домашнее задание
1 и 2 группы № 163, 165.

3 и 4 группы № 156, № 162 (а)

Учитель объясняет домашнее задание и делает к нему пояснение. Учащиеся записывают задание в дневник. Осмысливают полученную информацию, при необходимости задают вопросы.