Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание МХК и ИЗО

Урок изобразительного искусства Составление сетчатого орнамента для детской ткани. Стилизация

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 378

Авдеева Светлана Николаевна, учитель изобразительного искусства

Цель: научить учащихся выполнять сетчатый орнамент, упрощать формы растительного мира.

Задачи:

Образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

Оборудование:

для учителя:

для учащихся:

Ход урока

1. Подготовительная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.

Подготовительная часть

1. Оргмомент.

2. Вводная беседа.

Сегодня мы будем выполнять сетчатый орнамент из растительных элементов для детской ткани и усвоим понятие “стилизация”. (Прикрепить детские работы).

Во-первых, повторим, что такое орнамент. (Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. В основе орнамента лежит ритм.)

Задание: Показать пример орнамента в классе, показать ритмичное чередование элементов узора.

Повторим, как называется орнамент, построенный из растительных элементов?

СЛАЙД 2. Растительный. В растительном орнаменте в качестве мотива выступают формы растений (листья, веточки, цветы, плоды, деревья и т. д.).

А какие ещё бывают орнаменты по характеру элементов?

СЛАЙД 3. Геометрические. В геометрическом орнаменте в качестве мотива выступают геометрические фигуры
СЛАЙД 4. Зооморфные. В зооморфном орнаменте в качестве мотива выступают фигуры животных (птицы, звери, рыбы, насекомые),
СЛАЙД 5. Антропоморфные. В антропоморфном орнаменте в качестве мотива выступают фигуры человека.

Вопрос: Какой орнамент мы будем сегодня рисовать? (Растительный).

По характеру построения вы уже знаете ленточный и замкнутый орнамент.

СЛАЙД 6. Ленточный орнамент – это орнамент, декоративные элементы которого создают ритмический ряд с открытым двусторонним движением, вписывающимся в ленту. (Мы выполняли в полосе).

СЛАЙД 7. Замкнутый орнамент – это орнамент, декоративные элементы которого сгруппированы так, что создают замкнутое движение. (Мы выполняли орнаменты в круге, квадрате).

СЛАЙД 8. Сегодня вы познакомитесь ещё с одним видом орнамента – сетчатым.

Он употребляется для украшения тканей, обоев.

Такой узор имеет бесконечный рисунок, его можно продолжать в любом направлении, он заполняет поверхность сплошным узором.

СЛАЙД 9. Сетчатым его называют потому, что он строится при помощи сетки. Сетка состоит из ячеек.

Вопрос: Какой формы может быть ячейка в сетке сетчатого узора? (Квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник).

Наиболее простое расположение элементов орнамента – в квадратной сетке.

СЛАЙД 10. Декоративные мотивы, из которых состоит узор, обязательно повторяются через определённые промежутки. Способы повторения элементов различны. Изображения могут располагаться в каждой ячейке или в шахматном порядке.

Основная часть

1. Анализ сетчатых узоров.

Анализ проводит ученик, отвечая на вопросы учителя.

2. Определение последовательности выполнения рисунка.

2.1. Учитель объясняет и показывает порядок выполнения рисунка. СЛАЙДЫ 11 – 18 .

Этапы работы (с указаниями):

2.2. Ученик повторяет этапы работы.

3. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

Работа учащихся ведётся в соответствии с этапами работы.

На 25 – 30 мин. – физкультурная пауза.

За 5 минут до конца работы предупредить детей о том, что следует заканчивать работу.

После объявления об окончании работы дети должны её прекратить.

Заключительная часть

1. Подведение итогов урока.

Задание на различение видов орнамента по характеру построения (сетчатый, ленточный, замкнутый).

Критерии оценки:

Разъяснить достоинства и недостатки, объяснить причину недостатков.

2. Задание на дом.

Доработать орнамент дома или придумать и выполнить сетчатый орнамент в любом материале (гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры).

3. Окончание урока.

Уборка рабочего места.