Цели урока:
Тип урока: повторительно-обобщающий, с применением информационных технологий и элементами деловой игры (работа в сотрудничестве – имитация “расчетного отдела бухгалтерии”)
Комплексно-методическое обеспечение урока:
ХОД УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1 | Организационно-психологический момент | Приветствие студентов и гостей урока, проверка отсутствующих, проверка рабочих мест, организация внимания | Приветствие преподавателя, доклад дежурного об отсутствующих, проверка рабочих мест |
2 | Сообщение темы, целей урока. Мотивация учебной деятельности. | Формулирует тему урока, обращает внимание на цели урока; доводит актуальность темы – учета заработной платы в современной экономической жизни общества; показывает значимость изучаемой темы с учетом умений и навыков приобретаемых студентом во время учебных занятий; нацеливает на успешную работу в сотрудничестве, при реализации общего результата; способствует выбору аналитической группы для оценки результативности студентов | Помогают формулировать и обдумывают значимость темы; ставят перед собой цели для успешного достижения результата деятельности и демонстрации своего успеха. Предлагают кандидата аналитической группы для обработки результатов работы студентов на протяжении урока в MS Excel “Динамика образовательных результатов студентов” |
3 | Обобщение и систематизация знаний; | Организует работу по обобщению и обзору ранее полученных знаний. Организует развернутую беседу по вопросам со студентами с учетом продемонстрированного материала Организует письменную проверку знаний по оформлению бухгалтерскими записями начисления, удержания и выдачи заработной платы. | Обзорно-обобщающий доклад по Презентации (проект, подготовленный заранее группой студентов) “Механизм документирования учета заработной платы” Остальные студенты слушают, осмысливают, восполняют пробелы в знаниях и составляют опорные вопросы взаимоконтроля (Приложение 3) Задают и отвечают на составленные вопросы взаимоконтроля (Студент-Студент). Выполняют письменную работу корреспонденция счетов (Приложение 4). Ответы комментируют в слух. Остальные студенты проводят самооценку работ (Приложение 4 критерии самооценки), сдают результаты в аналитическую группу для выставления оценок в общую ведомость (Приложение 1). |
4 | Обобщение и систематизация навыков и умений | Организует студентов на деловую игру; работу в сотрудничестве; нацеливает на успешность полученных результатов деятельности Организует самостоятельную работу по дифференцированным заданиям воспроизводящего характера. Организует работу студентов по применению ППП “1С:Предприятие” при начислении заработной платы | Решают дифференцированные задачи. (Приложение 5) Оформляют документы по учету заработной платы (Приложение 7). Объясняют начисление заработной платы каждого сотрудника индивидуально. Проводят самооценку работу. Передают результаты работ в аналитическую группу для выставления оценок в общую ведомость (Приложение 1). Аналитическая группа поэтапно заполняет демонстрационный документ “Ведомость начисления заработной платы” (Приложение 6) Выбранный студентами гл. бухгалтер демонстрирует работу по начислению зарплаты в программе 1С:Предприятие (оформляет документ “Начисление зарплаты”) (Приложение 7) Остальные студенты смотрят, сопоставляют, анализируют актуальность применения информационных технологий в профессиональной деятельности. Одновременно – Аналитическая группа обрабатывает в MS Excel результат успешности каждого студента (Приложение 1). |
5 | Подведение итогов урока. Домашнее задание | Способствует анализу деятельности студентов за время урока. Подводит итоги урока и итоги достижения поставленных целей Сообщает домашнее задание. | Аналитическая группа оглашает результат успешности демонстрации образовательных достижений каждого и в сотрудничестве (Приложение 1). Дополняют преподавателя: “В процессе урока я обобщил (восполнил) знания ….; Научился (старался) работать в сотрудничестве по начислению зарплаты..; Оценивал более критичней свою работу…; Убедился в значимости компьютерных технологий … . Слушают и прислушиваются к рекомендациям своих товарищей и преподавателя. |