Этап урока | Цель этапа | Действие учителя | Действия учащихся | Используемые материалы | Ожидаемые результаты | Рефлексия этапа урока | Примечание учителя |
Целеполагание | Осмыслить результаты своей деятельности на предыдущих уроках. | Приветствие. Организация беседы с учащимися. Подвести учащихся к целям урока. | Проговаривает каждый ученик свою индивидуальную цель | Слайд №1 с приветствием. | Я недостаточно усвоил тему:... Я должен на уроке:... Мне нужно поработать с ... (способы решения уравнений | ||
Проверка знаний | Проверить знания учащихся по решению квадратных уравнений. Формирование самостоятельности. | Приготовить тест на ПК | Садятся за ПК и самостоятельно решают тест | Тест | самоанализ знаний учащихся по итогам теста | Какие ошибки я допустил: ? Каких знаний не хватило для успешного выполнения теста | Пронаблюдать за действиями учащихся, корректировка |
Проверка теоретического материала, формирование коммуникативных способностей | Приготовить вопросы на карточках | Отвечают на вопросы, исправляют ошибки товарищей, самопроверка задания на соответствие. | Карточки с вопросами Слайды 3,4,5,6. | Анализ ответов. | На какие темы больше всего было неправильных ответов, что нужно повторить к следующему уроку | Следующий урок начать с фронтального опроса по вопросам с допущенными ошибками | |
Обобщение теоретического материала по опорному конспекту | Уметь обобщать материал | Приготовить исторические данные по теме, выбрать лучший опорный конспект, корректировать | Проговаривают основные понятия, определения, формулы. Оформляют опорный конспект в тетради. Один учащийся отчитывается у доски | Слайд “Из истории КВУР” | Учащиеся слушают одноклассников, дополняют и исправляют ответы. Результат работы - опорный конспект. | Умею ли я обобщать материал и устанавливать связи между темами. Зачем мне нужно это умение? | Обратить внимание на коммуникативные умения. |
Решение заданий по карточкам в группах 1. т. Виета 2. выделение двучлена 3. графический способ | Проверка умений решать квадратные уравнения, используя различные способы | Приготовить карточки с различными заданиями, в том числе нестандартные задания с применением квадратных уравнений | Самостоятельно выбирают задания – карточки, работают по карточкам. Закончив решать, передают решение друг другу для взаимопроверки. После проверки проговаривают оценки друг друга, дают советы по решению | Карточки | Ученики выбирают задания, которые нужны для достижения своих индивидуальных целей. | Почему я выбрал эту карточку? Чего я достиг при решении этих заданий? Были ли трудности при решении нестандартных заданий. | Проконтролировать, чтобы учащиеся выбрали карточки с теми заданиями, по тем темам, где у них были ошибки. Взаимопроверку учащиеся должны провести по своему способу. Проверить умения действовать в нестандартных ситуациях |
Проверка умения решать задачи | Проверка умения проводить анализ задачи. | Приготовить карточку с задачами (2 варианта) | Устно объясняют ход анализа задачи. Записать на доске математическую модель. ( полученное квадратное уравнение) | Карточки | Ученики устанавливают математические связи. Проверяют по своему варианту правильность решения одноклассника | Я умею решать задачи? | Прослушать ответы учащихся, проконтролировать правильность |
Решение заданий с ГИА | Подготовка к ГИА | Приготовить задания с демоверсий по теме “Квадратные уравнения” | Самостоятельно решают задания, выходят к доске, объясняют решение, проверяют друг друга | Карточки с заданиями из демоверсий | Самостоятельно решают задания | Готов ли я к ГИА? Какие затруднения были при решении заданий ГИА? | Если есть ошибки, приготовить задания ГИА в дальнейшем. |
Рефлексия | Понравился ли вам урок, был ли он для вас продуктивным? Какое настроение у вас было на уроке? | Выражают свои мысли. Какая у меня была цель - ? Достигнута она - ? Какими способами и средствами - ? | |||||
Домашнее задание | Карточки демоверсии для 8-9 класса по КИМам |