Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Открытый урок. Лабораторная работа Треугольник. Свойства треугольника

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 202

Щербакова Ольга Валерьевна, учитель физики и математики

Цель урока:

План урока:

  1. Проверка домашнего задания “ Виды треугольников”.
  2. Проведение мини-лабораторных работ по группам.
  3. Защита лабораторных работ представителем от каждой группы.
  4. Подведение итогов.

1. Проверка домашнего задания: фронтальный опрос.

Вопросы

  1. Какими чертежными инструментами вы пользовались при выполнении домашнего задания?
  2. Какие виды треугольников вы начертили?
  3. Верно ли , что остроугольный треугольник- это треугольник, имеющий острый угол?
  4. Если нет, то почему.
  5. Если у треугольника два угла равны, что можно сказать о его сторонах? Как можно назвать такой треугольник?
  6. Если треугольник имеет все равные углы, что можно сказать о сторонах такого треугольника? Тупоугольный треугольник- сравним стороны , сравним углы.

Во время опроса на экране появляются разноцветные треугольники и ученики определяют виды треугольников. Анимация.

2. Инструктаж по ТБ, проведение лабораторных работ.

Ученикам выдаются тексты, цветные листы для разных групп. Моделирование: собери из треугольников геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник, новый треугольник и измерь площадь полученной фигуры).

3. Защита лабораторных работ (по 1 представителю от группы) + физкультминутка для каждой из групп.

4. Заключительное слово – благодарность ученикам за выполненную работу.

5. Рефлексия – на листе дети рисуют рожицу из числа предложенных на экране, тем самым выражая свое настроение.

6. Домашняя работа: домашняя контрольная работа № 6 (1,2,5) на стр. 260.

7. Подведение итогов и оценивание работы.

Лабораторная работа №1. Тема “Треугольник”

Памятка для ученика (для группы № 1): “Как лучше выполнить лабораторную работу”

  1. Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе.
  2. Приготовь необходимые инструменты.
  3. Продумай вопрос о расположении рисунка.
  4. Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы исследуемой фигуры.
  5. Дай краткие пояснения выполненным построениям.

Цель: установить, что в любом треугольнике сумма длин двух любых его сторон больше третьей стороны.

Инструменты: линейка или угольник, карандаш.

Указания к выполнению работы.

  1. Начертите какой-нибудь треугольник. Обозначьте его.
  2. Измерьте длины всех сторон.
  3. Сравните длину какой-либо стороны его с суммой длин двух других его сторон.
  4. Сделайте вывод.

Лабораторная работа № 2.Тема “Треугольник”

Памятка для ученика (для группы № 2): “Как лучше выполнить лабораторную работу”

  1. Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе.
  2. Приготовь необходимые инструменты.
  3. Продумай вопрос о расположении рисунка.
  4. Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы исследуемой фигуры.
  5. Дай краткие пояснения выполненным построениям.
  6. Сделай, если требуется, модель.

Цель: установить, что в любом треугольнике сумма всех углов равна 180 градусам.

Инструменты: линейка, транспортир, карандаш.

Указания к выполнению работы:

  1. Начертите какой-нибудь треугольник. Обозначьте его.
  2. Измерьте с помощью транспортира все его углы.
  3. Найдите сумму градусных мер всех углов.
  4. Сделайте вывод.

Лабораторная работа №3. Тема “Свойства треугольников”.

Памятка для ученика (для группы № 3): “Как лучше выполнить лабораторную работу”

  1. Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе.
  2. Приготовь необходимые инструменты.
  3. Продумай вопрос о расположении рисунка.
  4. Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы исследуемой фигуры.
  5. Дай краткие пояснения выполненным построениям.
  6. Сделай, если требуется, модель.

Цель: опытным путем установить зависимость между сторонами и углами треугольника.

Инструменты: линейка, транспортир, карандаш.

Указания к выполнению работы.

  1. Постройте треугольник со сторонами 7; 5; 6 см.
  2. Обозначьте треугольник.
  3. Измерьте все углы треугольника.
  4. Сделайте вывод, как связаны между собой углы и стороны треугольника.

Лабораторная работа №4. Тема “Треугольник”.

Памятка для ученика (для группы № 4): “Как лучше выполнить лабораторную работу”

  1. Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе.
  2. Приготовь необходимые инструменты.
  3. Продумай вопрос о расположении рисунка.
  4. Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы исследуемой фигуры.
  5. Дай краткие пояснения выполненным построениям.
  6. Сделай, если требуется, модель.

Цель: установить, что в прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90 градусов.

Инструменты: угольник, транспортир, карандаш.

Указания к выполнению работы.

  1. С помощью угольника начертите прямоугольный треугольник. Обозначьте его.
  2. Измерьте с помощью транспортира острые углы.
  3. Найдите сумму их градусных мер.
  4. Сделайте вывод.

Приложение 1.