Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экономики

Интегрированный урок (экономика + информатика) по теме Потребительский кредит. Жизнь в долг…

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 289

Лебедева Ирина Аскольдовна, учитель истории Назарова Татьяна Ивановна, учитель информатики

Урок проводится в 10-м социально-экономическом классе. Важным аспектом при ведении урока являются межпредметные связи по информатике, экономике и математике.

Рассмотрение материала о потребительском кредите построено на реальных данных, на реальной жизненной ситуации, с которой столкнулись педагоги и, с которой, вероятно, придется столкнуться учащимся в будущем.

Наличие в школе кабинета информатики, оснащенного современной вычислительной техникой и проектором дало возможность провести урок с использованием мультимедийных технологий.

В настоящее время существует много направлений использования компьютера в учебном процессе, например, как средство для создания таблиц, проведения расчетов в таблице по формулам и анализа таблиц с помощью графиков. Расчеты ведутся с помощью электронных таблиц Excel.

Идея создания урока возникла из желания продемонстрировать учащимся тот факт, что экономика - наука, имеющая достаточно сложный математический аппарат, наука не только описательная, но и прикладная. При подготовке к уроку учащиеся получили опережающие домашние задание по расчету кредита. Была создана группа экспертов из числа учащихся, которые проверили расчеты и проанализировали допущенные ошибки.

Экономические понятия: депозит, кредиты, процентная ставка становятся реально ощутимыми после проведения собственных расчетов и осмысления этих понятий через реальную жизненную ситуацию.

Кроме того, решение экономических задач вносит разнообразие в урок информатики, помогает активизировать мыслительную деятельность учащихся, обогащает социальный опыт, расширяет представление об окружающем мире. Учащиеся понимают, как в жизни практически можно применить знания по информатике для расчетов различных экономических ситуаций. Предлагаемая проблема должна способствовать формированию у учащихся экономического мышления и научить анализировать результаты решения, например, с помощью графиков.

Использование ПК (персонального компьютера) на уроках экономики - один из лучших способов мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся.

Цели и задачи:

Ход урока

Урок сопровождается презентацией "Потребительский кредит. Жизнь в долг:" (Приложение 1). В работе приведены ссылки на кадры данной презентации.

Оргмомент.

Постановка учебных целей и задач перед учащимися (кадр 1).

Проверка усвоения знаний, полученных на предыдущем уроке:

Что такое "кредит" (кадр 2).

Из какой хозяйственной ситуации вытекает возможность такого экономического явления как кредит? (кадр 3).

Кто использует данную ситуацию в своих интересах? (кадр 4).

Какой вывод можно сделать о причинах участия банков в процессе кредитования? (кадр 5).

Объяснение нового материала.

Определение "потребительского кредита", которое дает современная экономическая теория (кадр 6).

Определение основных экономических субъектов потребительского кредита (кадр 7).

Кредиторы в потребительском кредите (кадр 8).

Формы погашения кредита (кадр 9).

Определение принципов потребительского кредитования (кадр 10).

Из основных принципов потребительского кредита вытекают обязанности заемщика (кадр 11).

Беседа с классом: в чем же, по-вашему, состоит преимущество потребительского кредита?

Преимущества потребительского кредитования, рекламируемые банками (кадр 12).

Беседа с классом: почему же в последнее время банки вместе с предприятиями торговли так усилено рекламируют и выдают потребительский кредит?

Вывод: чтобы получить большой % по кредиту и перекрыть % по депозиту.

Показ двух реальных договоров кредитования в банке "Русский стандарт". Постановка логического задания по заметке "Банки расскажут правду о кредитах" (кадры 14 - 16).

Проверка домашнего задания: составление планов погашения кредитов по исходным данным (кадры 17 - 19):

  1. проверка выполнения домашнего здания;
  2. выступление экспертов, объясняющих правильность вычислений по исходным данным (кадры 20 ).

При нажатии левой клавиши мыши на экране появляется книга с заданиями и графиками, созданная в программе EXCEL. Задания для построения графиков и сами графики приведены в приложении 2.

Анализ таблиц расчета кредита с помощью графиков.

Работа проводится учителем информатики, который дает конкретные задания на построение определенных видов графиков в соответствии с темой урока. Причем, учителем объясняется новый материал по построению лепестковой диаграммы. Виды графиков и диаграмм приводятся в Приложении 2.

Лист1 и Лист2. Опережающее домашнее задание.

Лист3 и Лист4 Расчеты кредитов , выполненные учащимися.

Лист6 Сравнение состава выплат за первый и последний месяцы кредитов. Построение гистограмм по двум кредитам.

Лист7. Результат построения гистограмм по двум кредитам.

Лист8. Объяснение принципов построения лепестковой диаграммы. Определение динамики изменения процентов и части основного долга по кредитам.

Лист 10. Сравнение двух кредитов по основным показателям.

Лист 12 и Лист 13. Построение круговой диаграммы и определить состав переплат по двум кредитам.

Вывод: независимо от сроков кредитования переплаты примерно одинаковы и максимальную часть переплат составляет комиссия.

Лист 14 и Лист 15. Расчет реального процента переплат от указанных сумм кредита.

Вывод: реальный процент переплат намного выше указанного в договоре. Чем меньше срок кредитования, тем меньше процент переплаты.

Определение недостатков потребительского кредитования (кадр 21).

Вывод урока: главным недостатком потребительского кредита является большая переплата за счет ежемесячных выплат по расчетно-кассовому обслуживанию.