Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Бинарный урок математика + информатика. Тема: Площади поверхностей и объемы многогранников

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 274

Липатникова Татьяна Юрьевна, преподаватель Масленникова Марина Владимировна, преподаватель математики

Цели урока:

обучающие:

развивающие:

воспитательные:

Тип урока: комбинированный.

Форма: бинарный урок.

Технология: деятельностная.

Межпредметные связи: информационные технологии

Оборудование: проектор, экран, компьютеры, раздаточный материал (приложение 2), справочный материал, модели многогранников, презентация (приложение 1).

Продолжительность: 40 минут.

План урока

Этапы Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Время
1. Организационный момент Приветствие Приветствие 1 мин.
2. Мотивация деятельности, целеполагание Мотивационная беседа; проблемная ситуация; выход на цели урока. Отвечают на вопросы

Формулируют цели урока

3 мин.

3 мин.

3. Актуализация Задает вопросы по ранее пройденной теме, показывает слайды Отвечают на вопросы 7 мин.
4. Самостоятельная работа учащихся Определяет состав пар;

Распределяет задания, знакомит с критериями оценки ее выполнения.

Консультирует.

Решают задачу, пишут программы. 10 мин.
5. Контроль результатов деятельности Организует процесс оценивания Выступление представителя пары 10 мин.
6. Рефлексия Определяет уровень достижения целей урока;

Проводит рефлексию деятельности учащихся;

Подведение итогов.

Подводят итоги деятельности на уроке 4 мин.
7. Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Записывают домашнее задание 2 мин.

Ход урока

Преподаватель математики (ПМ): Все мы любим наш город, в котором много современных и старинных зданий. А задумывались ли вы, из каких геометрических тел они состоят? (Приложение 1, слайд 1).

- А наш класс – это какое геометрическое тело?

- Хотели бы вы изменить дизайн класса? (Слайд 2)

- Что для этого нужно знать?

Учащиеся: снять размеры, вычислить площадь, вычислить объем.

Преподаватель формулирует тему урока. Учащиеся записывают тему в тетрадь. (Слайд 3)

Преподаватель ИТ (ПИТ): Для того чтобы ускорить процесс вычисления площади и объема и подобрать несколько вариантов дизайна, что для этого нужно знать?

Учащиеся: уметь работать на компьютере, программы.

ПИТ: Как вы думаете, чем мы будет сегодня заниматься на уроке?

Учащиеся пытаются сформулировать цели урока. (Слайд 4)

ПМ: Чтобы достичь поставленных целей повторим все о многогранниках. (Слайд 5-18)

При повторении учащиеся отвечают на вопросы преподавателя.

ПИТ: Давайте повторим основные графические процедуры языка Паскаль, которые мы с вами использовали при построении графических изображений. (Слайд 19, 20)

Учащиеся перечисляют основные процедуры и записывают в тетрадь.

ПМ: Сегодня вы будете работать в парах. Каждая пара получает геометрическую задачу, решение которой оформляет в тетради. Далее вам необходимо составить программу построения модели многогранника. На всю работу отводится 10 минут. По окончании работы каждая пара защищает решение своей задачи и представляет программу построения модели многогранника.

ПИТ: Критерия оценивания защиты. (Слайд 21)

Учащиеся работают в парах.

ПМ: Наступило время защиты решений.

Учащиеся представляют свои решения, которые сравниваются с эталоном. (Слайд 22-29)

ПИТ: Вернемся к целям урока. Достигли ли мы их? (Слайд 30)

Учащиеся возвращаются к целям урока.

ПИТ: А теперь подведем итоги своей работы на уроке. На парте у каждого лежит чертеж пирамиды самооценки. Отметьте ту часть пирамиды, которой вы достигли. Достигли ли вы вершины пирамиды? (Слайд 31)

Учащиеся отмечают уровень своих достижений.

ПИТ: Какой этап урока показался вам наиболее интересным? Сталкивались ли вы в ходе урока с какими-то трудностями? Как вы их преодолевали?

Учащиеся делятся своими впечатлениями.

ПМ: Теперь подведем итоги урока. Сегодня мы с вами закрепили приемы вычисления площадей и объемов многогранников, самостоятельно составили программы построения многогранников. Запишем домашнее задание. (Слайд 32)

Преподаватель формулирует задание на дом.

ПМ и ПИТ: Спасибо за урок. До свидания.