ВВЕДЕНИЕ
Социально-экономические преобразования, происходящие в современной России, требуют существенных изменений в экономическом образовании молодежи. При переходе к рынку изменились требования, предъявляемые к будущим специалистам и, в первую очередь, требуется совершенствовать экономическую подготовку молодежи.
Поэтому перед педагогическим коллективом учреждения среднего профессионального образования стоит задача такой организации педагогического процесса, который позволил бы сформировать у выпускника: профессиональную компетентность, развитое экономическое сознание, способность к самостоятельным решениям, творческую активность и ответственность за выполненную работу, способность к достойному нравственному выбору в разных ситуациях экономической деятельности.
В экономическом образовании студентов нашего техникума используются разнообразные формы и методы: лекции, беседы, экскурсии, лабораторно-практические занятия.
Практика показывает, что традиционные формы занятий для подготовки специалистов нового типа недостаточно эффективны. Необходимо, чтобы на занятиях по экономическим дисциплинам студенты не просто прослушали лекцию по теме, а приняли активное участие в обсуждении и анализе той или иной ситуации. Мы считаем, что в обучении должны широко применяться активные формы обучения, например, такие как мини-исследования, деловые игры, индивидуальные и групповые творческие задания, проекты, конференции и др. Именно от выбранных форм занятий и методов обучение зависит достижение поставленных целей. Традиционно в техникуме проводится декада экономических дисциплин, в рамках которой проходят и внеаудиторные мероприятия.
Из всех форм внеаудиторной работы мы подробнее остановимся на конкурсах. Участие в конкурсах развивает у будущих специалистов интерес к профессии и предметам экономического цикла, дает возможность проявить свое творчество и знания, способствует развитию коммуникативных качеств студентов и ответственности за свои действия.
Конкурс "КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ЗНАТОКОМ НАЛОГОВ?"
Конкурс является эффективной формой работы со студентами средних специальных учебных заведений, изучающими дисциплину “Налоги и налогообложение”. Конкурс способствует повышению знаний выпускников, развивает интерес к предмету и исследовательские навыки студентов.
ЦЕЛИ КОНКУРСА
Основными целями конкурса являются:
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
Для проведения конкурса создается оргкомитет. Конкурс проводится в два этапа:
I этап - заочный. Этот этап конкурса предполагает письменные испытания в виде творческих заданий .
II этап - очный. Тема "Знаю ли я налоги?"
Отбор конкурсных работ осуществляет жюри. Победители конкурса определяются решением жюри. Победители награждаются дипломами и денежной премией:
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
К участию в конкурсе приглашаются студенты специальности 080110 “Экономика и бухгалтерский учет” средних специальных учебных заведений.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Первый этап конкурса предполагает письменные испытания в виде творческих заданий. Студентам предлагается высказать свое мнение по поставленным вопросам, привести аргументы или представить себя на месте того или иного лица.
Форма работ: рассказ, исследование, эссе, плакаты, листовки, иллюстрации. Вопросы творческого задания приведены в приложении.
Второй этап конкурса проводится в форме письменного тестирования.
Всем участникам выдаётся задание в виде теста по налогам (см. приложение). Задание выполняется в течение 30 минут и, оцениваются членами жюри. Для проведения письменного испытания используется формуляр, форма которого приведена ниже.
Фамилия___________________
Группа______
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Варианты ответов | |||||||||||||||
A | |||||||||||||||
B | |||||||||||||||
C | |||||||||||||||
D |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
ТЕСТ:
На каждый вопрос выберите из предложенных вариантов правильный ответ.
1. Налоги - это:
2. К функциям государства, выполняемым за счет сбора налогов, относится:
3. Налог на добавленную стоимость - это пример:
4. В России действуют следующие ставки НДС:
5. Основные права каждого российского налогоплательщика - это:
6. Налогоплательщик имеет право:
7. Найдите неверное высказывание.
8. Найдите неверное высказывание.
9. Целенаправленная плата государству за оказанные услуги - это:
10. Налоговое планирование:
11. Недоимка - это:
12. Выберите орган, который в РФ не вправе осуществлять налоговый контроль:
13. Выберите из ниже перечисленного то, что не относится к правам налогоплательщика:
14. Заявление о поставке на учет организации подается в налоговый орган после государственной регистрации в течение:
15. Укажите, какой из перечисленных ниже органов не является налоговым: