Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экологии

Профессии разные важны, профессии разные нужны

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 176

Бурдакова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования

У каждого молодого человека в начале жизненного пути предстоит очень важный, может быть, самый главный в жизни выбор. В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбрать. К ним относятся наше собственное тело, историческая эпоха и страна, в которой мы родились, наши родители, события раннего детства. Всё остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии.

На современном этапе развития общества проблема выбора профессии среди молодёжи, стала наиболее актуальней:

Возникает естественный вопрос – где и как получить наиболее полную и исчерпывающую информацию о той или иной профессии. Конечно, есть специальные организации по профессиональной ориентации, в школах ведётся большая работа по предпрофильной или допрофессиональной подготовке старшеклассников, но практического применения по какому либо направлению в школах мало. Возможность на практике применить свои знания и проверить свой выбор профессии может дать дополнительное образование. На его базе старшеклассник может получить не только профессиональную информацию и активизацию, но и начальное профессиональное образование или учебно-производственную деятельность.

На базе эколого-биологической станции, которая является структурным подразделением центра дополнительного образования детей, была разработана программа допрофессиональной подготовке старшеклассников.

Цель данной программы: учебно-производственная деятельность по профессии зоолаборант.

Задачи:

Содержание и организация программы:

Программа рассчитана на детей старших классов и состоит из 3 блоков:

1 блок – “Я и моя профессия”

2 блок – “Особенности профессии зоолаборант”

3 блок – “ Правила содержания животных в неволе”

Группа состоит из 5-8 человек, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа. Курс составляет 34 часа.

Формы и методы:

Основными формами и методами работы со старшеклассниками являются: лекции, профессиональные встречи, ролевые и деловые игры, создание проблемных ситуаций, практические работы.

Ожидаемые результаты:

Появление у ребят профессионального интереса, профессионального самоопределения, адаптация к избранной профессии, получение знаний, умений и навыков по профессии зоолаборант.

Обеспечение:

Программа обеспечена методическими и дидактическими пособиями и специальным оборудованием, видео, аудио обеспечением, специальной литературой.

Литература

  1. Бендюков М.А., Соломин И.Л.: Твой компас на рынке труда Санкт-Петербург 2000г.,335с.
  2. Вегер З. Разведение волнистых попугаев: Пер. с чешск./ под ред. Е.В. Малаханова. – М.: лесная промышленность, 1987. – 1175с.
  3. Всё о животных: Птицы. – Мн.: Хорвест, 2000. – 672с.
  4. Детская энциклопедия. Царство животных/ пер. с англ. С.В. Чудова. – М.6 ЗАО “Издательский Дом ОНИКС”, 2000. – 256с.
  5. Домашний зоопарк – М.: Издательство “Букмен”, 1998. – 160с.
  6. Ефремов А.В. Аквариум и его обитатели. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992. – 192с.
  7. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: Учеб. пособие для студентов – слушателей фак. обществ. профессий. – М.: Просвещение, 1988. – 272с.
  8. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: теория и методика социально-педагогической деятельности. – Ярославль: Академия развития: 2004. – 304с.
  9. Козер В.Т. Аквариум: (справочное пособие). – Мн.: Ураджат, 1982. – 96с.
  10. Каденкова Н.В., Корнилова О.А. японские перепела. – М.: “Аквариум БУК”, 2003. – 48с.
  11. Лернер Г.И. уроки зоологии для старших классов. Тесты, вопросы, задачи./Серия “Как сдать экзамен””./ - М.: Лист-Нью, 1998. – 496 с.
  12. Морские свинки. Текст Д. Альтман./ пер. с нем. Е. Захарова. – М.: ООО “Аквариум ЛТД”, 20000. – 64с.
  13. Мохлин М.Д. Черепахи у вас дома. – М.: Дельта М, 2000. – 96с.
  14. Остапенко В.А. Птицы в вашем доме. Справочное пособие. – М.: “Аркадия”, 1996. – 543с.
  15. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: в 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2004. – 384с.
  16. Сикорская Г.Н, Кушникова Г. И. Экологическая экспедиция “ На воздушном шаре в заповедные места Югры”. В 3 книгах. ООО Издательский дом “Аква - Пресс”, - 2004.- 32с.
  17. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9 – 11 класс):практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/ под науч. Ред. Л. А. Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

Приложение