Объем аудиторных часов – 17.
Этот курс предназначен для предпрофильной подготовки обучающихся в девятом классе в рамках экономического и естественно-математического профиля. Курс направлен на то, чтобы развить интерес школьников к математике, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом в основном курсе материале, ознакомить с наиболее известными приемами математических знаний в различных жизненных ситуациях.
Цели курса:
Задачи курса:
Учебно-тематический план
№ п/п | Темы курса | Кол.час. | Виды деятельности | Навыки и умения |
1. | Введение | 1 | 1)Беседа. | 1)Умение производить анализ. |
2. | Основные типы задач линейного программирования | 2 | 1)Лекция-беседа. 2)Аналитическая работа. | 1)Умение составлять математическую модель. |
3. | Методы решения неравенств с двумя переменными и их систем на основе свойств линейной функции. | 2 | 1)Лекция-беседа. 2)Аналитическая работа. 3)Практическая работа. | 1)Умение производить анализ. 2) Умение составлять математическую модель. |
4. | Решение экономических и управленческих задач с использованием геометрического метода решения неравенств с двумя переменными и их систем. | 6 | 1)Проблемная лекция. 2) Аналитическая работа. 3)Составление справочника. | 1)Умение производить анализ. 2)Умение составлять справочник. |
5. | Процентные вычисления в жизненных ситуациях. | 4 | 1)Проблемная лекция. 2)Аналитическая работа. 3)Составление таблицы. | 1)Умение производить анализ. 2)Умение составлять таблицы. |
6. | Решение экономических задач. | 2 | 1)Творческая работа. 2)Семинарское занятие. | 1)Умение пользоваться литературой. 2)Умение планировать и составлять творческие работы. |
Тема 2. Основные типы задач линейного программирования. (2 часа)
Задача о ресурсах, транспортная задача; этапы построения математической модели; общий вид задачи линейного программирования.
Тема 3. Методы решения неравенств с двумя переменными и их систем на основе свойств линейной функции. (2 часа)
Рыночное равновесие; динамика равновесия при изменении условий, рынок отдельных продуктов.
Тема 4.. Решение экономических и управленческих задач. (6 часов)
Экономические и управленческие задачи, решаемые с использованием геометрического метода решения неравенств с двумя переменными и их систем.
Тема 5. Процентные вычисления в жизненных ситуациях. (4 часа)
Распродажа, тарифы, штрафы, банковские операции, голосование.
Тема 6. Творческая работа “Решение экономических задач”. (2 часа)
Индивидуальное решение экономических задач, составленных самими школьниками.