Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экономики

Программа элективного курса Математика в экономике

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 496

Иванова Светлана Антоновна, учитель математики Турхан Людмила Пантелеймоновна, учитель математики

Объем аудиторных часов – 17.

Этот курс предназначен для предпрофильной подготовки обучающихся в девятом классе в рамках экономического и естественно-математического профиля. Курс направлен на то, чтобы развить интерес школьников к математике, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом в основном курсе материале, ознакомить с наиболее известными приемами математических знаний в различных жизненных ситуациях.

Цели курса:

Задачи курса:

Учебно-тематический план

№ п/п Темы курса Кол.час. Виды деятельности Навыки и умения
1. Введение

1

1)Беседа. 1)Умение производить анализ.
2. Основные типы задач линейного программирования

2

1)Лекция-беседа.
2)Аналитическая работа.
1)Умение составлять математическую модель.
3. Методы решения неравенств с двумя переменными и их систем на основе свойств линейной функции.

2

1)Лекция-беседа.
2)Аналитическая работа.
3)Практическая работа.
1)Умение производить анализ.
2) Умение составлять математическую модель.
4. Решение экономических и управленческих задач с использованием геометрического метода решения неравенств с двумя переменными и их систем.

6

1)Проблемная лекция.
2) Аналитическая работа.
3)Составление справочника.
1)Умение производить анализ.
2)Умение составлять справочник.
5. Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

4

1)Проблемная лекция.
2)Аналитическая работа.
3)Составление таблицы.
1)Умение производить анализ.
2)Умение составлять таблицы.
6. Решение экономических задач.

2

1)Творческая работа.
2)Семинарское занятие.
1)Умение пользоваться литературой.

2)Умение планировать и составлять творческие работы.

Тема 2. Основные типы задач линейного программирования. (2 часа)

Задача о ресурсах, транспортная задача; этапы построения математической модели; общий вид задачи линейного программирования.

Тема 3. Методы решения неравенств с двумя переменными и их систем на основе свойств линейной функции. (2 часа)

Рыночное равновесие; динамика равновесия при изменении условий, рынок отдельных продуктов.

Тема 4.. Решение экономических и управленческих задач. (6 часов)

Экономические и управленческие задачи, решаемые с использованием геометрического метода решения неравенств с двумя переменными и их систем.

Тема 5. Процентные вычисления в жизненных ситуациях. (4 часа)

Распродажа, тарифы, штрафы, банковские операции, голосование.

Тема 6. Творческая работа “Решение экономических задач”. (2 часа)

Индивидуальное решение экономических задач, составленных самими школьниками.

  1. Бутузов В.Ф. и др. Математика 9. Учебник для гуманитариев / “Сантакс-Пресс”. М.- 1996.
  2. Дорофеев Г.В. и др. Курс по выбору для 9 класса “Избранные вопросы математики”/ Математика в школе. №10, 2003.
  3. Симонов А.С. Экономические задачи на уроках математики/ Математика.. Приложение к газете “Первое сентября”.1997. №4, 5, 6.