Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экономики

Учебно-деловой центр развития инновационного проектирования и предпринимательства молодежи

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 342

Кустова Светлана Алексеевна, преподаватель экономики

Современный этап развития экономики в России характеризуется значительными трансформационными процессами, расширением рынка, нестабильностью доходов и практик бизнеса, сменой принципов управления хозяйствующих субъектов и организаций [3, с. 15]. В последние годы на многих предприятиях области происходят значительные перемены, в том числе постепенная модернизация производства, обновление производственных мощностей и внедрение новых технологий. Уровень требований работодателей к квалификации персонала продолжает расти пропорционально повышению сложности производственных процессов [2, с. 24]. Вместе с этим, Россия располагает значительными ресурсами научных идей и инновационных разработок, которые вместе с высококвалифицированными кадрами и развитой сетью центров, поддерживающих научно-исследовательскую деятельность студентов должны лечь в основу подъема экономики страны [5]. Актуальным является повышение уровня научной подготовки студенческой молодежи, вовлечение ее в инновационную деятельность, деятельность по развитию молодежного предпринимательства, практику коммерциализации и реализации накопленного научного потенциала (знаний, технологий, оборудования) с целью получения новых продуктов (товаров, услуг) с новыми потребительскими свойствами [1, с. 158].

Учитывая исключительную стратегическую важность развития инновационного сектора национальной экономики, государственные организации на всех уровнях управления – федеральном, региональном, местном – должны разрабатывать и использовать различные методы и инструменты (организационные, финансовые, правовые, кадровые) поддержки инновационного развития и предпринимательства. Объектами такой поддержки станут, прежде всего, инновационные предпринимательские проекты молодежи, нацеленные на коммерциализацию изобретений; корпоративные инициативы по научно-исследовательским разработкам и использованию их результатов в производственном процессе; новые формы организации инновационного предпринимательства, такие как бизнес-инкубаторы, учебно-деловые центры. Надо отметить, что в России уже есть примеры успешных действующих инновационно-ориентированных организаций: вузы, обладающие собственной научно-исследовательской и опытно-конструкторской базой; отраслевые институты; ряд промышленных предприятий, имеющих в своей структуре научно-технические центры, разрабатывающие новые высокотехнологичные изделия; малые предприятия и организации, действующие в инновационной сфере; научные общественные организации.

Важным звеном в формирующейся инновационной системе России могут стать молодежные инновационные центры, основной задачей которых станет комплексная консультационная поддержка молодежных инновационных проектов, развитие навыков проектирования и предпринимательства [4].

Учебная фирма “Лидер” дает возможность изучить экономические взаимосвязи на основе производственных процессов предприятия. Это место для наработки и совершенствования практических навыков в структурных подразделениях на основе теоретических знаний, при этом деятельность учебной фирмы “Лидер” интегрируется с образовательным процессом. Учебная фирма “Лидер” – это модель коммерческого предприятия с внутренней структурной градацией на отделы. Для каждого отдела существуют технологические инструкции, в которых подробно изложены функции, требования и порядок выполнения работы. Отделы, существующие на учебной фирме, соответствуют отделам реально действующего предприятия, которые функционально связаны между собой единым технологическим процессом;

Конкретный состав лабораторий определяется содержанием, продолжительностью и глубиной проработки разрабатываемого исследования. В настоящий момент работают лаборатории: – “3D-моделирования”, “Технического творчества”, “Информационных технологий”.

В качестве основных результатов работы учебно-делового центра предполагается:

Организационными механизмами запуска и работы учебно-делового центра становятся:

Перспективы развития учебно-делового центра связана с тем, что он позволит развернуть новые направления подготовки студентов, имеющих навык работы в предпринимательской среде. Новые направления могут быть связаны с реализацией проектных и организационных циклов движения инноваций в рамках открытой среды. Кроме того, дальнейшее развитие может быть связано с продвижением проектов, направленных на решение задач региона, использование ресурсов информационной среды, поддержку молодежных инновационных форумов и фестивалей, организацию конкурсов для студентов региона “Первый шаг”, “Бизнес-старт”.

Литература:

  1. Инновации в профессиональном образовании и обучении. Образовательная технология “ Учебная фирма”. Пособие для преподавателей / Под редакцией Завгородней А.В., Борисовой Г.В., Архангельской С.В. – СПб.: Изд-во ООО “Полиграф – С”. 2004. – 224с.
  2. Создание европейского пространства высшего образования. Коммюнике Конференции министров по высшему образованию (Берлин, Германия, 19 сентября 2003 г.) (Ларионова М.В., Шадриков В.Д., Железов Б.В., Горбунова Е.М. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.)
  3. Тенденции в учебных структурах высшего образования Европы. III. Болонья – четыре года спустя: шаги по устойчивому реформированию высшего образования в Европе (Trends III). Доклад был использован при подготовке раздела 5 обзора Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. Ларионова М.В., Шадриков В.Д., Железов Б.В., Горбунова Е.М. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.
  4. Барановский А.И. Пути повышения конкурентоспособности образовательных услуг: Монография. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003.

Презентация