Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Урок математики по теме Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. 1-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 372

Винокурова Светлана Валерьевна, учитель начальных классов

Ход урока

I. Организационный момент.

Начнем наш урок со стихотворения.

Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

- Посчитаем от 1 до 10 через один, начиная с единицы.

- Посчитаем от 1 до 10 через один начиная с хлопка.

- Посчитаем от 10 до 1 через один,

- Посчитаем от 10 до 1 через один, начиная с хлопка.

Возьмем в руки числовые веера.

Вставляем пропущенные цифры в пустые квадратики, показываем и отвечаем. На доске (Приложение 1) даны примеры.

- Игра “Засели домик” (на доске мелом – домики, дети по очереди выходят к доске, вписывают числа, остальные учащиеся на местах выполняют взаимопроверку, поднимают зеленый карандаш при верном ответе, красный – при ошибочном).

2. Работа с задачами.

Сейчас будем составлять задачу по рисунку (презентация)

На одной тарелке 2 банана, на другой столько же. Сколько бананов на двух тарелках?

(Вместо СТОЛЬКО ЖЕ появляется 2 банана)

  1. Что нужно узнать в задаче? Сколько бананов на двух тарелках?

Решите задачу. Назовите ответ 2+2=4 слайд

III. Самоопределение к деятельности.

Увеличьте:

Что общего у этих примеров? прибавляем и получается больше.

Уменьшите:

Что общего у этих примеров? Вычитаем и получаем меньше.

Какой вывод можно сделать? когда увеличиваем – прибавляем, когда уменьшаем – вычитаем, становится меньше.

IV. Работа по теме урока.

1. Практическая работа.

Работа в парах. (На партах лежит один набор “учусь считать”)

На доске презентация (приложение1):

Перед нами две тарелки, на одной тарелке 4 яблока, на другой тарелке груш столько же, сколько яблок. (4 груши)

Ребята, положите на парту столько красных кругов, сколько яблок на первой тарелке. Сколько кругов вы положили? 4

Ниже положите столько зеленых кругов, сколько на второй тарелке груш. Сколько зеленых кругов вы положили? 4

Почему 4? Груш столько же, сколько яблок.

Учитель убирает табличку, открывает груши. (Приложение1)

Как сделать так, чтобы груш стало на одну меньше? Убрать 1 грушу. (слайд)

Учитель убирает 1 грушу, учащиеся – 1 зеленый круг.

Сравните, чего меньше: яблок или груш? Груш.

На сколько груш меньше, чем яблок? на одну.

Что это значит? Груш столько же сколько яблок, но без одной (1).

Если яблок 4, а груш на 1 меньше, чем яблок, сколько груш? 3

Как вы узнали? 4-1=3

А что означают слова “на 2 больше”? Столько же да еще 2.

Что означают слова “на 2 меньше”? Столько же, но без 2.

V. Физкультминутка.

Откройте учебник.

№1.(с. 96) Первое задание.

№2 (с.96) Второе задание.

VI. Закрепление изученного материала.

Работа в ТПО.

Откройте рабочие тетради на с. 36. Заполняем окошки числами.

Запишите такое число, чтобы получилось верное равенство или верный ответ.

Закрываем рабочие тетради.

- Работаем по учебнику.

№3 (с. 96) Третье задание.

Класс делится на группы по 4 человека.

Каждая группа получает по 4 карточки с названиями структурных частей задачи. Каждый ученик берет себе карточку и говорит ту часть задачи, которая ему досталась. Взаимопроверка.

1). На тарелке было 4 помидора. Стало на 1 больше. Сколько помидоров стало? Решение 4+1=5. Ответ: стало 5 помидоров.

2). На тарелке было 7 черешен. Стало на 1 меньше. Сколько черешен стало?

Решение 7-1=6. Ответ: стало 6 черешен.

VII. Рефлексия.

Вы видите 3 варианта смайликов на слайде. Прошу выбрать один из смайликов.

Поднимите руку те, кому было интересно. Те, кому очень понравился урок. Те, кому было не интересно на уроке. Учащиеся выбирают (Самооценка).

VIII. Подведение итогов урока.