Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание географии

Урок по теме Климат и человек

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 188

Гончарова Алла Анатольевна, учитель географии

Цель урока: формирование ключевых компетентностей обучающихся на основе знаний и умений, полученных на уроках географии.

Задачи: Создать условия для формирования ключевых компетентностей на основе обобщения и систематизации знаний по теме “Климат”:

а) развивать умения самостоятельно решать проблемы, реализовывать свои потенциальные возможности;

б) развивать коммуникативные умения, познавательный интерес к предмету через применение интерактивных форм и методов работы;

в) использовать рефлексию для реальной самооценки обучающихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: групповая работа.

Оборудование: презентация (приложение 1), климатическая карта России, атласы, раздаточный материал (климатические диаграммы, синоптические карты, таблицы).

Ход урока

1. Орг. Момент.

2. Актуализация знаний обучающихся.

- Обратитесь, пожалуйста, к теме урока. Ваши предположения, о чем пойдет речь на уроке в рамках данной темы?

(В случае затруднений можно задать вопросы: “Что такое “климат”?

“Вспомните, какие элементы климата влияют на жизнь человека?”

“С какой целью составляется прогноз погоды?”

“Люди какой профессии занимаются составлением прогнозов погоды?”)

- Сегодня вы попробуете применить полученные знания на профессиональном уровне – будете специалистами одного из институтов метеорологии и климатологии. Как вы думаете, чем они занимаются? Какие специалисты здесь работают? Людям каких профессий необходим результат работы этого института, этих специалистов?

Какова цель вашей работы? (Возможный вариант ответа: “Помочь решить проблемы людям разных профессий, используя свои знания о климате и погоде”).

Итак, вы – работники института, в котором разные отделы. Каждый отдел будет выполнять одно и то же задание и оценивать свою работу, а в заключении мы составим рейтинг качества выполненной работы отделами нашего института. С какой целью? (Возможный вариант ответа: “Выявить самый лучший отдел для поощрения”).

3. Выполнение заданий.

Первыми к нам обратились строители. Слайды №2 и 3.

Задание1: Строительная компания разрабатывает проекты строительства жилых микрорайонов для следующих городов РФ: Якутск, Хабаровск, Воронеж, Томск, Норильск.

Укажите, на какие особенности возведения зданий следует обратить внимание архитекторам в связи с разными климатическими условиями в этих городах.

Посмотрите правильный ответ. Сверьтесь, оцените себя по указанным баллам. Слайды №4 и 5.

Узнав о вашей хорошей работе, к вам обратилась иностранная компания. Слайды № 6,7 и 8.

Задание2: Летом 2009 года немецкая компания “Сименс” направляет своих сотрудников для обмена опытом и развития бизнеса в Россию: в города Москва, С-Петербург, Казань, Томск, Хабаровск.

Представители компании просят проанализировать климатические диаграммы [2] и объяснить, с какими климатическими особенностями столкнутся их сотрудники летом. Отчет следует оформить в виде таблицы (приложение 2).

Посмотрите правильный ответ. Сверьтесь, оцените себя по указанным баллам. Слайды №9 и 10.

Следующее задание. Слайд №11.

Задание 3: В администрацию одного из районов Владимирской области поступило заявление от гр. В. Иванова с просьбой выделить участок земли для ведения фермерского хозяйства. В обоснование просьбы Иванов написал, что он собирается выращивать пшеницу, кукурузу на зерно, картофель, сахарную свеклу и подсолнечник.

Дайте обоснованное заключение - возможно ли выращивание данных культур в условиях Владимирской области [3].

Посмотрите правильный ответ. Сверьтесь, оцените себя по указанным баллам. Слайды №12 и 13.

Заключительное задание. Слайды №14, 15, 16, 17.

Задание 4: Сибирское ТВ обратилось с просьбой составить прогноз погоды для программы “Новости”.

Используя синоптические карты [1], сделайте прогноз погоды для крупных городов Сибири и Дальнего Востока – Новосибирск, Томск, Иркутск, Магадан, Хабаровск (Приложение 3).

Посмотрите правильный ответ. Сверьтесь, оцените себя по указанным баллам. Слайды №18,19.

3. Подведем итоги:

1. Выскажите свое мнение о работе вашего отдела, о работе других отделов.

2. Оцените в целом свою работу в баллах и выставьте оценку. Слайды №20, 21.

3. В заключение давайте посмотрим на рейтинг. На доске. Так, какой же отдел сработал лучше других?

Источники информации:

1. http://www.gismeteo.ru

2. http://www.klimadiagramme.de

3. Моргунова А. Б. География 9 класс. Задания для подготовки к олимпиадам. – Волгоград: издательство “Учитель”, 2006 г