Цели:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, трудолюбие и умение выслушивать мнение других.
Тип урока: Комбинированный
Эпиграф к уроку:
Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено и связано с открытием, сделанным им самим. |
Учитель: Сегодня мы с вами вернемся в мир удивительный и прекрасный – в мир математических уравнений.
Какие виды уравнений вы знаете? (Рациональные, дробно-рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические.)
Нашей задачей с вами будет: систематизировать методы решения логарифмических уравнений.
Устный опрос:
Устный счет:
При каких значениях x существует логарифм?
log5 (x – 7), log2 (9 – x2), log3 (x2 – 16), log3 (2x – 8).
Решите уравнения:
log4 x = 2, log5x = – 2, logx 4 = 2, logx 5 = 1, 2x = 10, 3x + 1 = 14, log4 x = log4 2 + log47.
Индивидуальная работа по карточкам – работают 3 ученика
Задание 1. “На выбор”
Каждый выбирает задание по своему уровню:
Белая карточка – на 3.
Синяя карточка – на 4.
Красная карточка – на 5.
1 карточка (белая) 2 карточка (синяя) а) log 2 x = 3
б) log 2 x = – 2
в) log 2(5x-1) = 2
г) log 2(2x-3) = 1
д) log 2(3x-6) = log 2(2x-3)а) log 6(14-4x) = log 6(2x + 2)
б) log 3(x2 + 6) = log 35x
в) log 2 x = log23 + log25
г) log 42 x – log4 x – 2 = 0
д) log2x – 2logx2 = – 1.
3. Проверь себя3 карточка (красная)
а) 3 log 42 x – 7 log4 x + 2 = 0
б) log3(x – 2) + log3(x + 6) = 2
в) xlg x = 10
г) xlog3x + 1 = 9
д) log3x + 2logx3 = 3.
Задание 2. “Вспомним экзамены прошлых лет”
Решить уравнения:
а) logx + 316 = 2
б) logx(x2 – 7x + 12) = 2
в) log4(2x – 1)*log4x = 2log4(2x – 1)
г) log7x2 = 4.
– Сегодня на уроке мы рассматривали различные методы решения логарифмических уравнений, решение которых от вас, ребята, требует хороших теоретических знаний, умение применять их на практике, поэтому выносятся на вступительные выпускные экзамены.