Предмет: Элективный курс « Психология в экономике».
Раздел: Психология рекламы.
Межпредметная связь: психология, экономика, информатика.
Цели:
Время: 80 минут (2 сдвоенных урока).
Материалы и оборудование:
Вариант урока «А»:
Вариант урока «Б»:
Ключевые понятия:
ХОД УРОКА:
I. Вводная часть: повышение интереса к теме урока
Учитель: Психология рекламы, как раздел психологической науки, возникла в конце 19 века в США.
В нашей стране в эпоху СССР, официально такой науки не существовало, хотя исследования и разработки в этой области велись. Где и зачем проводились эти исследования? (В Комитете государственной безопасности, изучались способы воздействия на потребителя)
II. Теоретическая часть
Учитель: (вопросы к учащимся)
Вывод: Сегментирование рынка – разбивка всего рынка на группы потребителей со схожими характеристиками, поведением, а также потребностями в отношении товара.(рисуется схема сегментированного рынка)
III. Практическая часть
Профессия: маркетолог-копирайтер (создание рекламной идеи)
Учитель: Сегодня мы будем создавать рекламные идеи для ведущих сотовых операторов Иркутской области.
А) Учащимся раздаются информационные листы. Они знакомятся с понятием «личностные ценности», с их основными типами.
Б) Учитель раздает индивидуальные листы и предлагает выполнить задание:
– Выделите, пожалуйста, для представителей каждой из предложенных целевых групп наиболее типичные личностные ценности (учащиеся выполняют задание индивидуально, затем обсуждают свои версии и делают выводы).
В) Учащимся раздаются групповые листы, и дается следующее задание:
– Сформулируйте рекламные слоганы и уникальное торговое предложение компании сотовой связи – например: название тарифного плана, входящие, исходящие, СМС, ММС для какой либо целевой группы (учащиеся работают в группах по 3-4 человека, затем обсуждают и аргументируют свои рекламные идеи).
Профессия: компьютерный дизайнер (изготовление рекламной продукции)
Учитель: Используя программу Power Point, изготовьте рекламную продукцию для выбранной вами, компании сотовой связи.
А) Группа учащихся изготавливает два слайда компьютерной презентации, используя ключевые цветовые сочетания ведущих операторов сотовой связи: МТС – красный, белый; Мегафон – зеленый, белый; Билайн – желтый, черный; Байкалвестком – белый, голубой, синий.
Б) Возможно изготовление рекламной продукции с помощью красок, фломастеров и т.д.
В) Мультимедийная демонстрация или групповая презентация рекламной продукции с комментариями группы-изготовителя.
IV. Подведение итогов
Проведение закрытого голосования и определение рейтинговой оценки (для каждой группы участников)
V. Заключительная часть
Рефлексивное обсуждение урока
Учащиеся по кругу отвечают на вопросы:
VI. Домашнее задание
Учащимся предлагается познакомить домашних со своей рекламной продукцией и составить рейтинг предпочтений к следующему уроку.
VII. Приложения: