Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экономики

Разработка урока Экономическое значение конкуренции. 10-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 354

Кравчёнок Ольга Анатольевна, учитель географии, экономики, заместитель директора по УВР

Цели:

Ход урока

1 этап.

Что такое конкуренция?

Какая бывает конкуренция?

Какие модели рынка вы знаете?

На основании, каких черт выделяется рыночная модель?

2 этап.

Упражнение "Анализируем структуру рынков нашего города"

Класс разбит на 4 группы. Каждая группа получает свою рыночную модель.

№1 - монополия;

№2 - совершенная конкуренция;

№3 - монополистическая конкуренция;

№4 - олигополия.

Отчёт о исследовании оформляют в виде таблицы с определением выступающего, который защитит, обоснует и аргументирует работу группы.

Рыночная модель Пример рынка Количество фирм на рынке Тип продукции Условия вступления в отрасль Контроль над ценой

По мере выступления представителя от каждой группы, учащиеся могут задавать вопросы, вносить дополнения и уточнения. Итогом является заполненная таблица с четырьмя моделями рынка у каждого школьника. Определяется группа, справившаяся с заданием лучше всех.

3 этап.

Определение влияния конкуренции на спрос и предложение товаров.

Упражнение "Рынки совершенной и несовершенной конкуренции"

Модель рынка Ситуация Реакция спроса Реакция предложения
Совершенная конкуренция Увеличение цены;
Снижение цены;
Монополия Увеличение цены;
Снижение цены;
Олигополия Увеличение цены;
Снижение цены;
Монополистическая конкуренция Увеличение цены;
Снижение цены;

4 этап.

Самостоятельная работа по вариантам:

1 вариант - нечётные задания;

2 вариант - чётные задания;

Задание №1 (Верно - неверно)

Монополистически конкурентный рынок характеризуется наличием немногих фирм.

Фирмы в рамках рыночных структур монополистической конкуренции и олигополии имеют монопольную власть.

Монополии всегда незаконны.

Монополистически конкурентные фирмы производят товары с уникальными характеристиками.

В рыночной структуре совершенной конкуренции наблюдается большое разнообразие предлагаемых товаров, чем в условиях монополистической конкуренции.

В рамках олигополистической структуры рынка производители устанавливают более высокие цены и производят меньший объём товаров, по сравнению с рыночной структурой чистой конкуренции.

Задание №2

Укажите, в какой рыночной структуре действует:

5 этап.

Подведение итогов. Оценивание.