Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Бинарный урок товароведение продовольственных товаров + производственное обучение Классификация и ассортимент игрушек. Подготовка к продаже и продажа

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 524

Карауш Наталья Сергеевна, преподаватель спецдисциплин Одинцова Вера Константиновна, мастер производственного обучения

Предмет: товароведение непродовольственных товаров, производственное обучение.

Изучаемая тема: «Культтовары».

Тема урока: «Классификация и ассортимент игрушек. Подготовка к продаже и продажа».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Место проведения: кабинет №7, учебно-производственная мастерская и учебно-производственное предприятие-магазин «Агата».

Время проведения: 6 часов.

Материально-дидактическое оснащение урока:

Межпредметные связи: Технология розничной торговли, Основы потребительских знаний.

Метод обучения: беседа с элементами объяснения, практическое выполнение учебно-производственных работ (профессионально-практических задач), частично-поисковый, наблюдение, показ трудовых приемов.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия Время
(мин.)
Содержание деятельностимастера преподавателя спецдисциплин Содержание деятельности обучающегося Методы деятельности Средства деятельности, оборудование Формы организа-ции деятельности
1. Организационная часть 10 Оформляет журнал, проверяет наличие обучающихся, осматривает внешний вид, оценивает готовность обучающихся к занятию. Дежурный докладывает о готовности к учебному занятию, называют отсутствующих.
2. Вводный инструктаж 50
2.1. Целевая установка урока 10 Преподаватель спецдисциплин сообщает новую тему занятия и приводит обучающихся к целепологанию. Исходя из темы урока, формируют целепологание и принимают цель урока. беседа мультимедийный проектор (тема, цель) Фронтальная
2.2. Изучение новой темы. 40 Преподаватель спецдисциплин

1. Изучение классификации и ассортимента игрушек.

2. На представленных образцах обучающиеся дают характеристику игрушек.

3. Обучающиеся знакомятся с видеофрагментом по теме «Игрушки»

Воспринимают информацию, заполняют схему (Приложение 1)

Дают характеристику предложенным образцам;

Наблюдают

Сообщение,

Беседа, самостоятельная работа

Мультимедийный проектор, набор товаров, видеофрагмент (спрашивайте материал у автора статьи – прим. ред.) Индивидуальная,

Фронтальная,

Группповая

3. Текущий инструктаж 210
3.1. Формирование ориентировочной основы действий 210 Мастер сообщает практическую задачу для установления правильности полученных знаний и умений.
Вызывает 1-2 обучающихся для проверки правильности выполнения практического задания.

1. Мастер совместно с обучающимися создает цепочку этапов подготовки игрушек к продаже.
2. Совместно с обучающимися оформляет ценник;
3. Создание проблемной ситуации в ролевой игре при покупке игрушек.

Слушают

Обучающиеся выполняют практическое задание. (Приложение 2)

Обучающиеся обсуждают и создают схему цепочку подготовки игрушек к продаже. (Приложение 3)
Обучающиеся оформляют ценник на игрушки. (Приложение 4)
Обучающиеся выполняют роли продавца и покупателя в ролевой игре. (Приложение 5)

Выполнение трудовых приемов.

Самостоятельная работа, частично-поисковый
Выполнение трудовых приемов

Показ трудовых приемов

набор товаров.

схема цепочки.

Ценник

Набор товаров, прилавок.

Индивидуальная,

Фронтальная,

Фронтальная

Группповая

3.2. Выполнение профессионально-практическое задание в условиях учебно-производственного предприятия-магазина «Агата» 60 Наблюдает за ходом выполнения профессионально-практического задания
Контролирует путем целевых обходов ход выполнения работ, консультирует.
При необходимости проводит текущие инструктажи
Выполняют профессионально-практическое задание в составе микрогрупп в условиях учебно-производственного предприятия магазина «Агата» Самостоятельное выполнение практического задания Ценники, набор товара, прилавок, Индивидуальная,

Фронтальная,

Группповая

4. Контроль 60 Наблюдает и оценивает выполнение трудовых приемов, анализирует допущенные ошибки и их причины Совместно с мастером анализируют допущенные ошибки. Сообщение

Самоанализ

Групповая
5. Заключительный инструктаж 30 Подводит итоги учебного занятия
Разбирает типичные ошибки и их причины в планировании и при выполнении трудовых приемов
Объявляет оценки и комментирует их.
Дает домашнее задание
Наблюдает за уборкой рабочих мест.
Слушают

Фиксируют задание в дневнике производственного обучения

Производят уборку рабочих мест

Самоанализ

Беседа

Дневники производственного обучения, оценочный лист. (Приложение 6) Групповая

Фронтальная