Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Обобщающий урок по теме Простые числа. Признаки делимости, 5-й класс (по программе Н.Б. Истоминой)

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 298

Горохова Татьяна Николаевна, учитель

(приложение 1, презентация)

Есть у нас с ребятами такая традиция: последний урок четверти проходит как игра. А чтобы урок не пропал даром это не просто игра, а урок повторение или урок обобщение. Дети любят играть и не замечают, что в процессе игры учитель выполнил задуманное: правила и определение повторены, задачи решены.

Работа проходит с применением презентации, каждый слайд которой описывает задание.

Цель урока: Повторить признаки делимости, определение простых чисел, определение и нахождение НОД и НОК.

Задачи урока: развитие наблюдательности, умения работать в команде; формирование интереса к предмету.

Ход урока: Класс разбивается на три команды, выбираются капитаны, придумывается девиз. Учитель – ведущий.

Организационный момент.

(5 минут)

Учащимся рассказывают правила игры, ставятся задачи. Команды представляют своего капитана, произносят девиз.

Задание №1. “Веселый счет”

(5 минут)

От каждой команды по одному игроку начинают считать: 1, 2, 3, 4 и т.д., но вместо чисел, которые оканчиваются на 3 или делятся на 3, они говорят “ай да я!”. Ошибающийся выбывает.

Победитель получает два очка, выбывший вторым – одно очко.

Задание №2.

(6 баллов, 3 минуты)

Среди чисел 42, 242, 248, 535, 480, 965, 12830, 8238, 58600, 111111111, 3036 выберите те числа, которые:

а) четные;

б) делятся на 3;

в) делятся на 4;

г) делятся на 5;

д) делятся на 9;

е) делятся на 10.

Задание №3 “Самый быстрый и внимательный”

(3 балла, 6 минут)

Назовите по порядку числа от 1 до 25, показывая их в таблице. По два игрока из команды. Готовится несколько вариантов расположения чисел в таблице.

(учитывается время)

8

19

6

15

2

3

11

20

12

23

14

7

1

24

4

18

22

9

21

17

25

5

16

10

13

Задание№4

(2 балла, 2 минуты)

Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел

а) 21 и 35;

б) 220 и 770.

Задание №5

(3 балла, 5 минуты)

Команды по очереди называют все правила и определения, которые изучали по математике. Выигрывает та команда, которая назовет правило последней.

Задание №6.

(2 балла, 4 минуты)

Напишите все простые числа, которые вы знаете (не пользуясь таблицей простых чисел).

Задание №7 “Домашнее задание”

(10 минут)

Команды по очереди задают друг другу вопросы. (Вопросы готовились заранее. Это – домашнее задание.)

Правильный ответ - 2 балла, не точный - 1 балл.

Подведение итогов:

(Таблица заполняется по ходу урока с применением интерактивной доски. Учащиеся принимают активное участие в выставление баллов.)

Задание

№1

№2

№3

№5

№5

№6

№7

Итого

Кол-во баллов

2

6

3

2

3

6

2

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда-победительница получает призы. Наиболее активным участникам выставляются пятерки.