Данная тема изучается в 7-м классе по учебнику автора С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. Это последний урок перед контрольной работой по данной теме – урок обобщения знаний.
Тип урока: урок - обобщения.
Вид урока: урок открытых мыслей.
Задача: рассмотреть различные способы применения формул сокращенного умножения для выполнения различного вида заданий: при преобразовании целых выражений в многочлены, при тождественных преобразованиях, при упрощении выражений.
Для развития мотивации у обучающихся при выполнении заданий на уроке используются метод “коллективного способа обучения”, самостоятельная работа, игровой момент.
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Формулы сокращенного умножения.
Цель дидактическая: проверить умения обучающихся применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении на множители.
Цель воспитательная: обеспечить гуманистический характер обучения; обучение учащихся коллективной работе и взаимопомощи.
Цель учебная: повторить формулы сокращенного умножения, умение их применять в различных видах заданий, скорректировать моменты деятельности учащихся.
ХОД УРОКА
I. Устная работа: На доске записаны задания для устного счета:
Перед выполнением заданий обучающимися поставлен вопрос:
“Какая тема урока и цель этого урока?”
задания | ответы |
| =106*100=10600 |
| =(27+3)3 = 900 |
| = (99-1)*(99+1) =9800 |
| =90-27=63 |
| = (64-36)*(64+36)=2800 |
| = 53 – 13 = 125-1 =124 |
Когда определена тема урока и обучающая цель, проводится устная вычислительная работа с применением и проговариванием формул сокращенного умножения.
II Письменная работа в тетради (с проверкой у доски)
III Игра: (класс разбивается на три группы по рядам)
Задание:
Поступила шифровка. Надо прочитать фразу, для этого надо решить задания, каждому результату соответствует буква алфавита. Ключ к шифру получите, когда будут выполнены все 7 заданий:
Математ | ика – цар | ица наук |
1234567 | 1234567 | 1234567 |
I ряд | II ряд | III ряд |
IV Итог урока.
Где используются формулы сокращенного умножения?
V Домашнее задание.
1 ряд
пример | ответ |
(1,72 – 2*1,7*1,6 + 1,62) * 100 | |
1,32 + 1,3*1,7 + 1,3*1,7 + 1,72 | |
0,49 + 2*0,7*0,3 + 0,09 | |
432 - 422 - 76 | |
8,72 – 7,72 | |
0,43 + 3*0,4*0,1 + 0,03*0,4 +0,001 | |
84*76 |
2 ряд
пример | ответ |
2209 + 2*47*23 + 529 | |
1,32 + 1,3*1,7 + 1,3*1,7 + 1,72 | |
0,49 + 2*0,7*0,3 + 0,09 | |
432 - 422 - 76 | |
8,72 – 7,72 | |
103*97 | |
772 - 872 |
3 ряд
пример | ответ |
(1,72 – 2*1,7*1,6 + 1,62) * 100 | |
1,32 + 1,3*1,7 + 1,3*1,7 + 1,72 | |
84*76 | |
432 - 422 - 76 | |
772 - 872 | |
0,43 + 3*0,4*0,1 + 0,03*0,4 +0,001 | |
3,82 – 2(1,2 + 2,3)(10 – 6,2) + 3,52 |
2.Расшифровка для каждого ряда
1 ряд
пример | ответ | № буквы | буква |
(1,72 – 2*1,7*1,6 + 1,62) * 100 | 1 | 1 буква | М |
1,32 + 1,3*1,7 + 1,3*1,7 + 1,72 | 9 | 2 буква | А |
0,49 + 2*0,7*0,3 + 0,09 | 1 | 5 буква | М |
432 - 422 - 76 | 9 | 6 буква | А |
8,72 – 7,72 | 16,4 | 7 буква | Т |
0,43 + 3*0,4*0,1 + 0,03*0,4 +0,001 | 0,25 | 3 буква | Т |
84*76 | 6384 | 4 буква | Е |
2 ряд
пример | ответ | № буквы | буква |
2209 + 2*47*23 + 529 | 4900 | 2 буква | К |
1,32 + 1,3*1,7 + 1,3*1,7 + 1,72 | 9 | 3 буква | А |
0,49 + 2*0,7*0,3 + 0,09 | 1 | 1 буква | И |
432 - 422 - 76 | 9 | 6 буква | А |
8,72 – 7,72 | 16,4 | 4 буква | - |
103*97 | 9991 | 5 буква | Ц |
772 - 872 | - 1640 | 7 буква | Р |
3 ряд
пример | ответ | № буквы | буква |
(1,72 – 2*1,7*1,6 + 1,62) * 100 | 1 | 7 буква | К |
1,32 + 1,3*1,7 + 1,3*1,7 + 1,72 | 9 | 3 буква | А |
84*76 | 6384 | 6 буква | У |
432 - 422 - 76 | 9 | 5 буква | А |
772 - 872 | - 1640 | 4 буква | Н |
0,43 + 3*0,4*0,1 + 0,03*0,4 +0,001 | 0,25 | 2 буква | Ц |
3,82 – 2(1,2 + 2,3)(10 – 6,2) + 3,52 | 0,09 | 1 буква | И |