Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание географии

Технологическая карта урока, реализующего формирование универсальных учебных действий

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 366

Пугачева Татьяна Николаевна, учитель географии

Оборудование учебник, атлас, физическая карта Южной Америки, тектоническая карта материка, медиаучебник.

Тип урока урок изучения нового материала.

Цель урока: Описать географическое положение материка, изучить историю исследования, рельеф.

Задачи:

  1. Развитие умения работать с различными источниками географической информации при характеристике ГП, рельефа и полезных ископаемых Южной Америки.
  2. Формирование навыков ведения самостоятельного поиска, анализа и отбора информации.
  3. Осознание целостности природы материка.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
осуществляемые действия формируемые способы деятельности осуществля-емые действия формируемые способы деятельности осуще-
ствляемые действия
формиру-
емые способы деятельности
1. Организа-ционный момент Создание положительной эмоциональной и целевой установки у обучающихся Подготовка учебных принад-
лежностей
Умение подготовить рабочее
место для
занятий
2. Актуализация знаний Задание: показать на карте южные материки Отвечают на вопросы учителя Один
обучаю-
щийся показывает
у настенной карты, остальные в карте атласа
Умение
работы
с картой,
сравнение полученного результата с ожидаемым
3. Изучение нового материала Зачитывает отрывок из стихотворения о природе Южной Америки: приложение 1 Слушают учителя Выделяют основные черты природы материка Весь класс
во
фронтальном режиме
слушает текст стихо-
творения
Понимать на слух текст стихотворения
Задание: Сравните ГП Южной Америки и Африки, Южной Америки и Австралии (для выполнения задания класс делится на группы) Работа с картами атласа по сравнению ГП материков, типовым планом характеристики ГП Формирование умения сравнивать Умение работать в команде, распределение ролей, опыт выступления Использо-вание учебника, карты атласа, выбор способа оформле-ния ответа Умение
работать в соответствии
с планом, определение последова-
тельности действий
Задание: изучить и нанести на контурную карту объекты береговой линии материка Работа с картой Поиск и отбор информации, развитие умения работать с контурными картами
Задание: изучить историю исследования материка, проведя маркировку теста, используя метод инсерта Работа с учебником Поиск и отбор информации, ее анализ Планиро-вание деятель-ности под руково-дством учителя
Вопрос: Почему современники называют экспедицию Гумбольдта “вторым открытием Америки?” Ответы на постав-
ленный
вопрос
Умение высказать и обосновать свою точку зрения, умение слушать
Задание: Охарактеризовать рельеф Южной Америки Работа с картой атласа Усвоение эмпирических знаний, умение составлять географические описания Строить монологическое высказывание
Вопрос: Почему восток материка равнинный, а запад горный? Сопоставление физической и тектонической карт Выявление причинно-следственных связей Ответы на постав-
ленный
вопрос
Умение высказать и обосновать свою точку зрения, умение слушать
4. Закре-пление Отметить на картосхеме объекты береговой линии Перенос знаний в новые условия Работа с карто-схемой Выделение
и осознание учащимися того что уже усвоено
и что подлежит усвоению
Приложение 2 Тест Выделение
и осознание учащимися того что
уже усвоено
и что подлежит усвоению
5. Домашнее задание Параграфы 40,41, стр.170 задание №4,

Творческое задание: нарисовать вулканы Ю.Америки или написать сочинение “Я свидетель извержения южноамериканских вулканов”

Перенос знаний в новые условия,

творческое применение умений

Приложение 1.

“В краях полуденных остался далеко,
Мой континент, окутанный мечтами,
Где Южный Крест на небе высоко
Сияет ярко темными ночами.

Двух океанов ласками согрет,
Ты ввысь стремишься горными грядами,
На снежных пиках плещется рассвет,
Стекая вниз хрустальными следами.

Над склоном Анд кондор кружит,
Крылами мощно воздух рассекает,
Он в каждом доме в музыке звучит,
И с гордостью на гербах восседает.

Величественных инков колыбель,
Чей город Солнца* к вечности стремится,
Началом стала дюжине земель -
В них слава предков снова повторится.”

Н. Боев

Приложение 2.

Тест по теме:

1. Высшая точка Анд:
а) г.Чимборасо;
б) г.Аконкагуа;
в) г.Ильямпу.

2. Восток материка расположен на:
а) древней платформе;
б) молодой платформе;
в) границе литосферных плит.

3. Горы Анды протянулись на:
а) 2000 км;
б) 12000 км;
в) 9000 км.

4. О продолжении горообразования Анд свидетельствует:
а) их протяженность;
б) частые землетрясения;
в) оледенение.

5. Анды образовались на:
а) платформе;
б) границе литосферных плит;
в) материковой области.

6. В Южной Америке находится величайшая равнина мира:
а) Оринокская;
б) Бразильская;
в) Амазонская.