В данной работе представлено календарно-тематическое планирование по курсу географии 6 класса для учителей, использующих в своей работе Академический школьный учебник серии «Полярная звезда»: География. Природа и люди.6 класс./Под. Ред. А.И. Алексеева. – М.: «Просвещение», 2007г.
В качестве приложения в работе представлен комплект мультимедийных презентаций по данному курсу.
6 класс. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
На какой Земле мы живем | 3 ч. | |
1. | Что такое география и как мы будем ее изучать. |
|
2. | Как люди открывали Землю. | |
3. | География сегодня. Пр. работа №1. Анализ источников географической информации. Пр. работа №2. Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни». | |
Земля как планета | 2 ч. | |
4. | Мы во Вселенной. Пр. работа №3. Подготовка сообщения «Земля во Вселенной». Пр. работа №4. Обозначение на к/к материков и океанов. |
|
5. | Солнечный свет на Земле. Пр. работа №5. Составление схемы «Тепловые пояса Земли». | |
План и карта | 5 ч. | |
6. | Ориентирование на местности. Приложение 1 Пр. работа №6. Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута. |
|
7. | Земная поверхность на плане и карте. Приложение 2 | |
8. | Географическая карта. Пр. работа №7. Топографический диктант. Пр. работа №8. Ориентирование по плану города. | |
9. | Градусная сеть. Пр. работа №9. Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков. | |
10. | Географические координаты. Пр. работа №10. Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений. | |
Человек на Земле | 2 ч. | |
11. | Как люди заселяли Землю. |
|
12. | Расы и народы. Пр. работа №11,12. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира и их столиц. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков. | |
Литосфера | 5 ч. | |
13. | Земная кора – основная часть литосферы. |
|
14. | Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Приложение 3 Пр. работа №13. Изучение свойств горных пород и минералов. | |
15. | Движения земной коры. Приложение 4 Пр. работа №14. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных бедствий. | |
16. | Рельеф Земли. Равнины. Приложение 5 Пр. работа №15. Обозначение на к/к крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов. | |
17. | Рельеф Земли. Горы суши. Приложение 5 Пр. работа №16, 17. Описание по карте гор и равнин по плану. Описание рельефа своей местности. | |
18. | Контрольная работа №1 «План и карта. Литосфера». | |
Гидросфера | 5 ч. | |
19. | Состав и строение гидросферы. Пр. работа №18. Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках, и написание аннотации к одному из источников информации. |
|
20. | Мировой океан | |
21. | Воды Океана. | |
22. | Реки – артерии Земли. Пр. работа №19, 20. Описание реки по плану. На примере местной реки установление связи гидросферы с другими оболочками Земли. | |
23. | Озера, подземные воды и ледники. Пр. работа №21. Обозначение на к/к крупнейших рек и озер мира. | |
Атмосфера | 5 ч. | |
24. | Состав и строение атмосферы. Пр. работа №22. Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды. |
|
25. | Тепло в атмосфере. Пр. работа №23. Определение среднесуточной температуря воздуха на основании показаний термометра. | |
26. | Давление и ветер. Пр. работа №24. Построение и анализ розы ветров. Влага в атмосфере. | |
27. | Погода и климат. Пр. работа №25,26. Анализ погоды на ближайшие 2-3 дня. | |
28. | Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. | |
Биосфера | 2 ч. | |
29. | Биосфера – земная оболочка. Пр. работа №27. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. |
|
30. | Биосфера – сфера жизни. Пр. работа №28. Описание одного растения или животного своей местности. | |
Географическая оболочка Земли | 3 ч. | |
31. | Географическая оболочка Земли. |
|
32. | Природные зоны Земли. Пр. работа №29. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах». | |
33. | Культурные ландшафты. Пр. работа №30. Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения. | |
34. | Итоговый тест «Оболочки Земли». |
|