Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экономики

Программа элективного курса Мы в мире экономики. 11-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 315

Шайхетдинова Люция Рашидовна, учитель истории

Пояснительная записка.

В связи с введением предпрофильной подготовки в 9 классах основной школы и профильного обучения в старшей школе возникает острая необходимость в учебно-методическом обеспечении данного процесса. Основной предпрофильной подготовки, а значит и задач профессионального самоопределения и профессионального образования, является организация элективных курсов.

В настоящее время все актуальнее становится экономика в жизни каждого человека. Экономика - это наука об использовании людьми ресурсов для производства различных товаров и услуг, их распределения, обмена и потребления. В понятие экономики входит и возникающая при этом совокупность общественных отношений. Экономическая наука изучает, прежде всего, экономические потребности и способы их удовлетворения. Никакое общество не может существовать, не удовлетворяя материальные потребности людей. Для этого надо производить материальную продукцию и оказывать услуги населению. Всем этим и занят сложнейший механизм, который изучает экономическая наука.

Экономическое образование в нашей стране постепенно занимает подобающее ему место в планах средних учебных заведений. У учеников ощутимо растет интерес в данной области знания и профессиям, связанным с экономикой.

Я назвала свой курс: “Мы в мире экономики!” Этот курс рассчитан на учеников 11 класса. Продолжительность курса – год, по одному занятию в неделю – 34 учебных часов.

Цели курса:

Задачи курса:

Методы:

Содержание программы

1 тема: “Что такое экономика?”

2 тема: “Экономические системы”.

3 тема: “Спрос”.

4 тема: “Предложение”.

5 тема: “Равновесие рынка”.

6 тема: “Потребление, сбережения, вклады, инвестиции”.

7 тема: “Бизнес и предпринимательство”.

8 тема: “Финансирование бизнеса”.

9 тема: “Производство и производительность”.

10 тема: “Рынок труда”.

11 тема: “Конкуренция”.

12 тема: “Государство и рыночная экономика”.

13 тема: “Деньги и финансовые институты”.

14 тема: “Стабилизация экономики”.

15 тема: “Международная торговля”.

16 тема: “Мировая экономика: преимущества и вызовы”.

Примерные темы:

1) Как влияет реклама на жизнь населения страны.

2) Трудовой рынок нашей страны или района.

3) Бизнес план фирмы…(ученики сами составляют проект фирмы).

4) Маркетинговое исследование по району или села.

В процессе работы по изучению данного курса учащиеся должны:

Использованная литература для учителей:

1. Прикладная экономика - (учебное пособие); М.; Артель – Сервиз; 2003 г.

2. Прикладная экономика - (сборник заданий); М; Артель – Сервиз; 2003 г.

3. С. Равичев, С. Григорьев, Т. Протасевич, А. Свахин Сборник тестовых заданий по экономике- М.; МЦЭБО – Вита-Пресс, 2004 г.

4. Е. Г. Фирсов Экономика – интеллектуальные игры для школьников – Ярославль; “Академия развития”; 1998 г.

5. Е. Ю. Фрейнкман “Экономика и бизнес” М.; Начала – Пресс; 1995 г.;

6. М. И. Скаржинский, В. В. Чекмарев Рыночная экономика – 20 уроков; к.; 1998 г.;

7. Н. И. Ильина сборник тестовых заданий и упражнений по экономике; НП “Центр экономики и права”; К.; 2004 г.

Литература для учеников:

1. Прикладная экономика – (учебное пособие); М.; Артель – Сервиз; 2003 г.;

2. Прикладная экономика – (сборник заданий); М.; Артель – Сервиз; 2003 г.

3. Н. И. Ильина сборник тестовых задач и упражнений по экономике; НП “Центр экономики и права”; К.; 2004 г.

Тематический план