Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Игра Математическое лото

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 390

Канарейкина Светлана Евгеньевна, учитель математики, классный руководитель

Цели и задачи проведения игры.

  1. Повышение интереса к математике.
  2. Вовлечение учащихся в самостоятельную работу по математике.
  3. Развитие математического кругозора.
  4. Развитие математических способностей и логического мышления у учащихся.

Ход игры “Математическое лото”

1 ведущий:

Ракета небо прочеркнула, ей в космос путь давно не нов.
Не слышно рокота и гула уж из-под облачных ковров…

2 ведущий:

И укрощённый мирный атом послушен разуму людей;
Над нашим с вами Красным градом свет электрических огней!

1 ведущий:

Всё это – плод людских исканий, всё это создано не вдруг.
Могучей силой точных знаний и мастерства рабочих рук!

2 ведущий:

И прежде чем, заметьте кстати, ракете той был дан прицел,
Её маршрутом математик на крыльях формул пролетел.

1 ведущий:

Сухие строки уравнений – в них сила разума влилась,
В них – объяснение явлений, вещей разгаданная связь!

По очереди на сцену выходят ученики и произносят высказывания великих людей о математике.

“Химия – правая рука физики, математика – её глаза”.

Михаил Васильевич Ломоносов.

“Всё, что до этого было темно, сомнительно и неверно, математика сделала ясным, верным и очевидным”.

Михаил Васильевич Ломоносов.

“Великая книга природы написана математическими символами”.

Галилео Галилей.

“Полёт – это математика”.

Валерий Чкалов.

“Математика – это язык, на котором говорят все точные науки”.

Николай Иванович Лобачевский.

“Всё вокруг меня происходит математическим путём”.

Рене Декарт.

“Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры”.

Галилео Галилей.

“Математика есть единая симфония бесконечного”.

Давид Гильберт.

1 ведущий: Дорогие наши старшие друзья!

Сегодня мы предлагаем вам совершить увлекательное путешествие в мир прикладной математики.

2 ведущий: А почему же прикладной математики?

1 ведущий: Потому что “Широко распростирает математика руки свои в дела человеческие”. Нигде без неё не обойтись!

2 ведущий: Сегодня мы предлагаем поиграть в “Математическое лото”. Вы по очереди будете вытаскивать бочонки из мешка. Номер бочонка соответствует номеру конкурса, название которого отображено на нашем табло.

1 ведущий: Сегодня вы должны проявить не только математические знания, но и смекалку, логическое мышление, сообразительность. А оценивать ваши успехи будут сегодня члены жюри:…

1 ведущий: Итак, мы начинаем! И я приглашаю к заветному мешку участника из семьи Наумовых.

Участники подходят к ведущему и вытягивают бочонок. Номер бочонка указывает на конкурс.

Конкурсы

Математические ребусы

Чтобы ребус разгадать, надо очень много знать,
А особенно такой вот необычный,
Он не исторический, он математический,
Но мы знаем, что вы справитесь отлично.

1 ведущий: Сейчас мои помощники будут по очереди предлагать вам ребусы. Каждая команда может дать правильный ответ в том случае, если поднят флажок – сигнал готовности. Каждый угаданный ребус принесёт вашей команде 1 балл.

Дети – помощники стоят спиной к зрителям. По команде ведущего один из них поворачивается к участникам. Увидев ребус, они начинают думать о его разгадке.

Математические спички.

Спички детям не игрушка, это каждый знает!
Но у нас сегодня можно. Иногда бывает,
Что и спички пригодятся выполнить задачу,
Если очень постараться, то придёт удача.

2 ведущий: В этом конкурсе, друзья, вам нужно перекладывать спички. Каждое задание сформулировано у вас на карточках. Раскладывайте спички так, как указано в задаче, и дерзайте. За каждое верно решённое задание команда получает 1 балл.

Дети – помощники выносят карточки с заданиями и спички (сувенирные, крупные).

Математические шутки

Математика, друзья, дело не смешное,
Но сейчас изменим мы правило такое.
И докажем это всем прямо здесь на практике,
Шутки будем находить в нашей математике.

1 ведущий: Сейчас наши помощники будут задавать вам задачи – шутки. Будьте внимательны, не торопитесь с ответом. За каждое верное решение команда получает один балл.

Помощники зачитывают задачи. Участники команд отвечают на задачи. Первый отвечает тот, кто первым поднимет флажок.

Музыка в математике.

Согласитесь-ка, друзья, жить без музыки нельзя!
Музыка нужна везде, и в учёбе, и в труде,
Мы её сейчас возьмём, и в математике найдём!

2 ведущий: Сейчас мы предлагаем вам немного попеть. Очень много на свете песен, в которых встречаются цифры и числа. Постарайтесь вспомнить как можно больше таких песен и исполнить хотя бы строчку. За каждую песенку вам начислят по одному баллу.

Команды по очереди поют строчки из песен. Если одна из команд не вспомнит песню, то право исполнения переходит к другой команде.

Математика одной цифрой.

Когда дана одна строка, задача ваша не легка.
Вам превратить её придётся, и чем всё это обернётся,
Никто из нас ещё не знает, но смелый сразу начинает
Решать нелёгкую задачу, и мы желаем вам удачи.

1 ведущий: Перед вами математические выражения, которые не закончены. Ваша задача состоит в том, чтобы расставить знаки действий и скобки таким образом, чтобы полученное выражение было верным. За каждое верно выполненное задание вам начислят по одному баллу.

Помощники раздают задания и карандаши. После выполнения задания работы передаются в жюри.

Случайная математика.

Повнимательней смотрите,
Все тут числа отыщите,
По порядку назовите,
Нам указкой покажите.

2 ведущий: Сейчас перед вами окажется таблица, в которой написаны случайным образом все числа от 2 до 50. По команде вы начинаете указкой показывать по порядку числа от 2 до 50. Кто первым закончит перебор всех чисел, заработает 5 баллов.

Помощники раздают таблицы. Показ чисел начинается по команде одновременно. За правильностью выполнения задания следят члены жюри. Таблицы выполнены на ватмане.

Математический маршрут.

Проложить придётся тут точный, правильный маршрут.

Чтобы вам не заблудиться, надо очень потрудиться.

Кто весь путь сейчас пройдёт, тому слава и почёт.

1 ведущий: В одном старинном замке было 16 квадратных комнат, расположенных так, как показано на рисунке. Войти в зал и выйти из него можно было только через двери в 4 и 13 комнатах. Стража ежедневно обходила замок, осматривала все комнаты, но никогда не заходила в одну и ту же комнату дважды. Впрочем, исключение составляла комната №13: она пользовалась дурной славой и её полагалось осматривать два раза. По какому маршруту шла стража?

Командам выдаются схемы расположения комнат, карандаши, а также описание задания. Маршрут, указанный участниками игры, сдаётся в жюри.

Математическая шифровка.

Зашифровано письмо, очень важное оно!

Здесь ответ какой-то спрятан. Расшифруйте-ка, ребята!

1 ведущий: На рисунке, который сейчас лежит перед вами, зашифровано изречение первой русской женщины – математика, члена Петербургской Академии наук, Софьи Васильевны Ковалевской. Пользуясь изображённым ключом, попробуйте расшифровать это высказывание. Кто быстрее это сделает – получит 5 баллов.

Помощники раздают ключ и шифровку, карандаши. Работы после выполнения сдаются в жюри.

Математическое болото.

Кто в болото попадёт, непременно пропадёт!
Чтоб такого не случилось, чтоб заданье получилось,
Мы по кочкам прыг, да скок, вот и сделаем урок!

1 ведущий: Чтобы преодолеть болото, вам предстоит правильно найти значения выражений, записанных на кочках. Ответ находится на следующей кочке. На её обратной стороне – следующее выражение. Ваша задача – перейти болото. Кто первым это сделает, тот получит 5 баллов.

Помощники раскладывают “кочки” и участникам команд предлагается перейти болото, правильно находя значения выражений.

На этом наши конкурсы завершились. Теперь слово за жюри. Пока члены жюри подводят итоги, мы представим на ваш суд несколько математических фокусов.

Первый фокус: Итак, задумайте число. Умножьте его на 2.
К произведению прибавьте 3.Полученную сумму умножьте на 4.
От полученного произведения отнимите 12.
Полученную разность разделите на задуманное число.
У вас у всех получилось число 8. Если у кого – то оно не вышло, тот ошибся в своих расчётах.

Второй фокус: Задумайте любое число. Прибавьте к нему 4.
Умножьте сумму на 3.К полученному произведению прибавьте 3.
Теперь результат удвойте. Вычтите 12.
Результат разделите на 6. Сообщите итог ведущему.
Он скажет, какое число вы задумали.
Предоставим слово жюри.

Жюри оглашает итоги. Победители награждаются грамотами.

Список используемой литературы

  1. А. В. Фарков: “Внеклассная работа по математике”.
  2. Г. И. Григорьева: “Подготовка школьников к олимпиадам по математике”.
  3. Т. А. Лепёхина: “Математическое ассорти”.
  4. В. Ю. Сафонова: “ Задачи по математике для внеклассной работы в 5–6-х классах”
  5. Учебник по математике для 5 – го класса. Автор: Виленкин Н. Я.
  6. https://metodic-school.ru/?link=6646.9
  7. https://metodic-school.ru/?link=6646.10