Тип урока: усвоение нового материала.
Цели урока:
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (Приложение 1, слайд 1)
2. Актуализация знаний
а) На доске:
1971+ х : 7 = 2139 1224 – х : 6 = 859
– Что записано на доске?
– Что такое уравнение?
– Предлагаю вам решить уравнение.
– Что значит решить уравнение?
– Что такое корень уравнения?
б) Самостоятельная работа (Приложение 1, слайд 2)
– Составьте уравнения и решите их.
Проверка самостоятельной работы (Приложение 1, слайд 3)
Проверка уравнений у доски – дети с места.
– Каждая группа получила задание, найти информацию по определенным вопросам.
– Что такое арифметика? (Приложение 1, слайд 4)
– Как называется раздел математики, который изучает уравнения? (Приложение 1, слайд 5)
3. Работа над новым материалом
– Я предлагаю рассмотреть задачу (Приложение 1, слайд 6)
– Как называется способ решения данной задачи?
– Почему?
– А теперь предлагаю решить следующую задачу? (Приложение 1, слайд 7)
– Эти задачи похожи?
– Можно ли решить эту задачу арифметическим способом?
– А теперь послушаем учащихся, которые рассматривали вопрос об области применения уравнений. (Приложение 1, слайд 8)
– Что же это за способ? Мы с вами сейчас составим алгоритм решения задач алгебраическим способом. (Приложение 1, слайд 9)
– Прочитаем задачу и определим способ ее решения.
– Напомните мне, что такое уравнение?
– С чего начнем решение задачи? (Приложение 1, слайд 10)
– Какую неизвестную величину обозначим буквой х? Удобно ли обозначить буквой количество бананов в первом ящике?
Пусть х б. во 2 ящике,
– Что делаем следующим шагом? Как выразить через неизвестное число количество бананов в первом ящике, в третьем ящике?
Тогда х + 20 б. – в1 ящике,
2х б. в 3 ящике.
– Прочитайте условие задачи. Какое выражение соответствует всем бананам? Как будет выглядеть уравнение?
х + х + 20 + 2х = 140
– Можем решить это уравнение? Решаем.
4х + 20 = 140
4х = 120
х = 120 : 4
х = 30
30 бананов – во 2 ящике.
30 + 20 = 50 (б.) – в 1 ящике
2 х 30 = 60 (б.) – в 3 ящикеОтвет: 50 бананов в 1 ящике, 30 бананов во 2 ящике, 60 бананов в 3 ящике.
Физминутка
4. Закрепление
– А теперь решим задачу №216 из учебника, пользуясь алгоритмом .
Ученик решает у доски задачу №216.
5. Итог урока
– О каком новом способе решения задач вы узнали?
– Зачем нам нужен этот способ?
– Заинтересовал ли вас этот способ?
6. Домашнее задание
– Пользуясь алгоритмом, который вы получили, решите задачу № 221.