- все связано во всем;
- все должно куда-то деваться;
- ничто не дается даром;
- природа знает лучше.
Б. Коммонер.
Актуальность курса.
Экология - одна из популярных наук в настоящее время. Но как ни странно, но широкая популярность предмета, науки не привела к распространению понимания ее научных основ в обществе, т.е. к углублению экологического образования. Широкая пропаганда экологического просвещения, предпринятая начиная с Тбилисской международной конференции 1977 г., по общему признанию, оказывается слабо эффективной в отношении как состояния окружающей среды, так и степени подготовленности населения.
Знания в области экологии необходимы каждому человеку как умение писать, читать, считать.
Данный курс поможет почувствовать уязвимость природы и человека в ней и найти ответ, как сделать в своей практической жизни все возможное для того, чтобы шире распространялось бережное отношение к природе и человек жил в гармонии с окружающим миром.
Программа рассчитана на 19 часов – 0,5 часа в неделю.
Программа элективного курса “Экология жилища человека” предназначена для учащихся 8-9 классов.
Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении химии, биологии, экологии.
Программа предусматривает:
а) формирование, у учащихся, устойчивого интереса к предметам: химии, биологии, экологии;
б) выявление и развития исследовательских способностей,
Ведущие формы занятий: семинары, практические работы, эксперимент, защита рефератов, проектов.
Цели курса:
Для реализации данных целей необходимо решение следующих задач:
Прогнозируемый результат:
В процессе обучения учащиеся должны обрести следующие конкретные умения:
Содержание программы:
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Знакомство с целями, задачами и структурой курса. Квартира – как экосистема | 1 |
2 | Всегда ли дом крепость? Практическая работа “Определение полезной площади квартиры” | 1 |
3 | Чем мы дышим? Воздух. Причины загрязнения воздуха. | 1 |
4 | Практическая работа “Определение количества пыли в классной комнате” | 1 |
5 | “Практическая работа “Исследование освещенности рабочего места методом люксметрии и методом ватт” | 1 |
6 | Экологический аспект ведения домашнего хозяйства. | 1 |
7 | На кухне и в ванной. Мытье, чистка, дезинфекция воздуха в помещении. | 1 |
8 | Уход за мебелью, полом, окнами. | 1 |
9 | Хотя и вы не моляр. Окраска стен, пола, потолков. | 1 |
10 | Цветы в вашем доме. Практическая работа “Уход за комнатными цветами” | 1 |
11 | Домашняя аптечка. | 1 |
12 | Химия и пища. | 1 |
13 | Что мы пьем? Практическая работа “Свойства воды” | 1 |
14 | Борьба с бытовыми насекомыми, домашними грызунами. | 1 |
15 | Действие электроприборов на организм человека | 1 |
16-17 | Практическая работа “Санитарно-гигиеническое состояние классной комнаты” | 2 |
18 | Защита проектов | 2 |
Темы проектов
Целью практических работ является развитие умений и навыков правильно использовать вещества и растворы, уничтожение веществ, их обезвреживание с последующим помещением во внешнюю среду и их утилизацию.
Литература: