Цель урока:
Условия игры:
Приветствие. Вступительное слово учителя.
Экономика – важная и интересная наука. И никто уже не отрицает, что экономические знания и мышления – это требования сегодняшнего времени. Сталкиваясь с экономическими отношениями в ежеминутно меняющемся мире, только с помощью экономических знаний можно ответить на вопросы: «Как заработать деньги и разумно их потратить? По каким экономическим законом живёт общество и что нужно сделать, чтобы жизнь наша была достоянной?». Сегодня, мы постараемся, используя свои знания, дать ответ на некоторые вопросы экономики и попробуем самостоятельно выйти из сложной экономической ситуации победителями.
(За правильный ответ – 30 монет, за неправильный ответ – 10 монет снимают и право ответа передаётся другой команде).
ВОПРОСЫ:
Как называются денежные единицы Франции, Германии, Японии?
(франк, марка, йена)
Что такое товар?
(то, что удовлетворяет потребность человека и произведено для обмена или продажи)
Что такое налог?
(это платёж за услуги государства)
Что такое эмиссия?
(печатание денег)
Что такое рынок?
(место, где можно купить и продать товар)
Что такое дефицит?
(спрос больше предложения)
Что такое биржа?
(место, где продают товар большими партиями)
Что такое банк?
(место, где хранят деньги и выдают кредит)
(покупаем номер)
(За правильный ответ 50 монет, штраф 20 монет и вопрос снимается)
(каждому по два теста)
(За правильный ответ 40 монет, за неправильный- 40 монет снимается)
Интеллектуальный капитал человека формируется из:
а) трудового опыты человека и его образования;
б) образования и социального статуса человека;
в) его умственных способностей и образования;
г) всего вышеперечисленного.
По каким видам ценных бумаг получают дивиденды?
А) по акциям;
Б) по облигациям;
В) по векселям;
Г) по сертификатам.
Макроэкономика – это…
а) отрасль науки, изучающая экономику на уровне страны и мира;
б) отрасль науки, изучающая работу крупных производственных предприятий;
в) отрасль науки, изучающая движение финансовых средств;
г) нет правильного ответа.
Деньги возникли как средство:
а) облегчающее обмен товарами;
б) сбережения богатства;
в) выражение ценности товара;
г) всего вышеперечисленного.
Ценная бумага, удостоверяющая вложение средств в предприятие и дающая право её владельцу на получение доли прибыли, называется…
а) акция;
б) облигация;
в) вексель;
г) банкнота.
Экономисты утверждают, что, чем выше производительность труда, тем:
а) меньше свободного времени у работников;
б) больше излишки, предназначенные для обмена;
в) меньше продолжительность жизни;
г) больше образованных людей.
Бартер – это …
а) обмен товара на деньги;
б) обмен одного товара на другой;
в) обмен товара на ценные бумаги.
Владелец привилегированной акции:
а) имеет решающий голос в управлении фирмой;
б) получает самый большой дивиденд;
в) получает гарантированный дивиденд и не имеет права голоса;
г) получает такие же дивиденды, как и все акционеры, но имеет больше прав в управлении.
Спрос зависит от:
а) цены товара;
б) доходов покупателя;
в) моды и сезона;
г) все ответы верны.
В натуральном хозяйстве:
а) выращивают овощи и фрукты;
б) производится всё, что нужно для жизни;
в) не используют вредные химические вещества;
г) товары покупают только на рынке.
+ от 20-50 монет
– 0 монет
(Чем больше сумма остатка (доход – расход) тем выше место команды)
Перед игрой на доске чертим таблицу, в которой фиксируем результаты игры (Приложение)