Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экономики

Статья Неделя предпринимательства в школе

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 448

Галеева Гульнара Альбертовна, учитель истории Геталло Марина Александровна, учитель истории

Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России объявил с 17 по 23 ноября в регионах России в рамках международной акции «Всемирная неделя предпринимательства» Неделю предпринимательства. В стороне не осталась и наша Чернышевская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Была организована творческая группа, куда вошли учитель истории и обществознания Геталло М.А. и учитель истории, обществознания и английского языка Галеева Г.А., учащиеся 9 и 11 классов.

Совместно с учащимися и учителями была разработана программа Недели предпринимательства с 17 по 23 ноября 2008 года.

№ п/п Название мероприятия: Сроки: Классы: Ответственные:
1. Открытие Недели предпринимательства.
Выступление по теме «Предпринимательство – знамение времени» на общешкольной линейке.
Анкетирование старшеклассников.
Тема: «Кто может стать предпринимателем?»
17 ноября
17 ноября
17 ноября
1-11
1-11
8
Галеева Г.А.
Галеева Г.А.
Геталло М.А.
2. Экскурсии в магазины ЧП – выпускников школы. 18 ноября 7-11 Геталло М.А
Галеева Г.А.
3. Мастер-класс по организации ЧП (выступление выпускников школы). 19 ноября 9-11 Геталло М.А
Галеева Г.А.
4. Открытые классные часы по теме: «Я б в предприниматели пошел, пусть меня научат»
«Профессия – предприниматель»
20 ноября20 ноября 911 Галеева Г.А.
Геталло М.А.
5. Конференция по теме «Молодежь в сфере предпринимательства» 21 ноября 8-11 Геталло М.А
Галеева Г.А.
6. Деловая игра « Презентация инвестиционного бизнес-проекта» . 22 ноября 10-11 Геталло М.А
Галеева Г.А.
7. Подведение итогов Недели предпринимательства. 24 ноября 7-11 Геталло М.А
Галеева Г.А.

Открытие Недели предпринимательства.
Выступление по теме «Предпринимательство – знамение времени».

С 17 по 23 ноября 2008 года по всей России пройдет Неделя предпринимательства. Наша школа примет в ней активное участие. Творческой группой нашей школы запланированы мероприятия, в ходе которых мы постараемся узнать:

Это и есть самые главные и насущные вопросы предпринимательства и бизнеса. Если вы будете знать ответы на эти и другие подобные вопросы , то Вы наверняка станете весьма успешным бизнесменом.

Деловая игра «Презентация инвестиционного бизнес-проекта».

Цель игры: активизация интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, повышение интереса к предмету «Обществознание».

Задачи игры:

  1. Закрепление изученного теоретического материала по теме «Предприниматель на рынке» на примере конкретной моделируемой ситуации.
  2. Формирование навыков разрешения проблемных ситуаций.
  3. Развитие аналитических и коммуникативных способностей.

Игра проводится с учащимися 10-11 классов в рамках «Недели предпринимательства» на базе материала, изученного на уроках обществознания в разделе «Экономика».

Участники игры:

Оборудование игры:

За неделю до проведения игры члены команды «Предприниматель» получают опережающее задание: разработать бизнес-проект, подготовить его презентацию в целях привлечения инвестиций.

Команда «Инвестор» за 3 дня до игры получает черновой вариант бизнес-плана для подготовки к «переговорам» и выработки их тактики. Целью деятельности команды «Предприниматель» является получение кредита на реализацию проекта в результате переговоров. Цель команды «Инвестор» – в процессе ознакомления с бизнес-планом выявить все возможные риски и провести переговоры таким образом, чтобы риск инвестирования был сведен к минимуму.

Содержание игры.

В процессе подготовки и проведения игры моделируется целый ряд экономических действий (процессов), имеющих место в реальной предринимательской практике: изучение конъюнктуры рынка, выбор сферы предпринимательской деятельности; определение реальных финансовых и производственных возможностей, путей привлечения инвестиционных ресурсов, учет возможных рисков (банкротства, неплатежеспособности и т.п.).

Игра делится на 2 этапа.

1-й этап – подготовительный. На этом этапе перед командой «Предприниматель» ставятся следующие задачи:

  1. выдвинуть идею создания и внедрения на рынок товара или услуги, учитывая такие факторы, как потребности потенциальных клиентов или покупателей, экономическую целесообразность, рентабельность и окупаемость проекта;
  2. составить бизнес-план проекта и подготовить его презентацию.

Команда «Инвестор», заранее ознакомившись с бизнес-планом, определяет степени риска инвестирования, составляет план переговоров, предварительно решая, стоит ли вкладывать средства в данный проект, и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

В подготовительный период игры члены экспертной группы оказывают командам теоретическую помощь, контролируют ход работы.

2-й этап – собственно игра. Этот этап можно провести как в качестве урока, так и в виде внеклассного мероприятия.

Ход и регламент игры.

  1. Представление команд, объявление целей участников переговоров, ознакомление с временным регламентом и критериями оценки деятельности участников игры. (3мин.)

  2. Презентация бизнес-проекта с представлением возможных сопутствующих приложений: диаграмм, таблиц, макетов и т.д. Команда «Предприниматель» демонстрирует оппонентам имеющиеся у фирмы возможности, стараясь убедить их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия; обосновывает экономическую привлекательность проекта и необходимость привлечения дополнительных инвестиций. (10 мин.)

  3. Обсуждение бизнес-плана или непосредственно переговоры. В процессе переговоров экспертная группа команды «Инвестор» постатейно анализирует представленный бизнес-план, находя в нем «слабые места», стараясь оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений. Обсуждение ведется по схеме «вопрос – ответ». Положительно оцениваются вопросы, непосредственно вытекающие из содержания бизнес- плана, и ответы, грамотно и аргументировано проясняющие проблему. Экспертная группа оценивает корректность, лаконичность и экономическую грамотность участников. Положительная оценка – 1 балл. Отрицательная – 0 баллов. Оценки заносятся в оценочные листы. (10мин.)

  4. Резюме. Команда «Инвестор», учитывая полученные в ходе переговоров разъяснения оппонентов и возможные изменения, внесенные в бизнес-план в процессе обсуждения, оценивает выгодность инвестирования в предлагаемый проект. Выносится решение о целесообразности выделения денег. (7 мин)

  5. Подведение итогов игры. Экспертная группа, руководствуясь заранее оговоренными критериями, путем подсчета баллов оценивает качество работы каждой команды. Если количество баллов, набранных командой « Предприниматель», больше, чем у команды «Инвестор», но принято решение не выделять деньги – значит, «Инвестор» не является эффективно действующим субъектом рыночной экономики. В игре побеждает команда «Предприниматель». И наоборот. (5 мин)

  6. Обсуждение процесса и итогов игры (рефлексия). Учащиеся по желанию отвечают на вопросы:
    а) что нового я узнал во время подготовки и проведения игры (о предмете, о рыночной экономике, о товарищах, о своих возможностях и способностях)?
    б) какие знания, умения и навыки помогли команде победить в игре?
    в) какие недочеты в работе или поведении помешали достичь победы? (5 мин)

  7. Награждение победителей, поощрение проигравших. (5 мин)

Памятка для участников игры, Оценочные листы команды – Приложение 1, Бизнес-план – Приложение 2.