Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание иностранных языков

Модифицированная образовательная программа Совершенный английский

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 170

Воеводина Лесанна Владимировна, педагог дополнительного образования

Пояснительная записка

В настоящее время в большинстве развитых стран мира активно идет процесс реформирования в сфере образования: в информационно-технологическом обществе XXI века определяющим в конкуренции государств становится уровень образованности нации, её способность развивать и реализовывать прогрессивные технологии. Россия также не является исключением в этом вопросе: в нормативно-правовых документах стратегического уровня образование декларируется как важнейший фактор, определяющий престиж и будущее нашего государства.

В соответствии с Концепцией новой структуры и содержания общего среднего образования основным результатом деятельности образовательного учреждения является не система знаний, умений и навыков сама по себе, а формирование ключевых компетенций обучающегося в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах деятельности. В современных условиях с учетом изменившихся требований к уровню и содержанию образования неоценима роль учреждений дополнительного образования, способствующих выявлению и развитию в подрастающем поколении творческих способностей, их личностному саморазвитию и самосовершенствованию, формированию ключевых, компетентностей, обеспечивающих успешную социальную адаптацию детей и подростков в современном мире и позволяющих им мобильно реагировать на социально-экономические изменения в обществе. В настоящее время востребованными на рынке труда становятся активные, творчески мыслящие молодые люди, успешно реализующие себя в профессиональной деятельности, с высоким уровнем коммуникативной культуры, свободно владеющие иностранными языками, в частности английским.

Актуальность программы

Изучение иностранного языка расширяет лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В соответствии с возросшим в последнее время вниманием к иностранным языкам их изучение вводится уже на начальной ступени обучения. Но условия для углубленного изучения созданы не во всех образовательных учреждениях: в школах города Надыма и Надымского района имеется недостаточное количество специализированных классов, ориентированных на “продвинутый” уровень освоения языка; для школьников, заинтересованных в овладении языком на высоком уровне, а также выбравших данный предмет для сдачи ЕГЭ, количество часов в рамках программы общеобразовательной школы не достаточно. В связи с этим видится актуальность разработки образовательной программы “Совершенный английский”, направленной на углубленное изучение английского языка, формирование иноязычной коммуникативной компетентности обучающихся старшего школьного возраста.

Образовательная программа “Совершенный английский” предоставляет возможность старшеклассникам совершенствовать уровень коммуникативной культуры путём углубления гуманитарной подготовки обучающихся средствами иностранного языка, расширяет перспективы обучающихся в самореализации, выборе будущей профессии, способствует социальной адаптации личности к условиям поликультурного, полиязычного мира.

В условиях современного рынка труда необходимо обеспечить готовность выпускников школ к самореализации, поскольку в последнее десятилетие во всех сферах жизнедеятельности современного информационного общества предпочтение отдаётся специалистам со знанием английского языка. Какой бы род занятий не избрал для себя выпускник, незнание иностранных языков существенно обеднит его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и будущей карьеры.

Педагогическая целесообразность

Реализация программы направлена на:

достижение обучающимися высокого уровня функциональной грамотности, который может обеспечить успешное продолжение образования выпускников школы, их трудовую деятельность, а также облегчит их адаптацию к постоянно меняющимся условиям жизни;

усиление деятельностного характера обучения, выражающегося в последовательном активном овладении обучающимися основными видами речевой деятельности, что позволяет осуществлять общение на английском языке в устной и письменной формах;

формирование социокультурных знаний и умений как о странах изучаемого языка, так и о своей стране, что позволит обучающимся адекватно представлять культуру своей страны в процессе их общения с представителями других стран и культур.

Реализация программы способствует развитию эмоционально-волевой сферы (развитие интереса к творческой деятельности), основных психических функций и процессов (мышления, памяти, внимания, воображения), умений и способов мыслительной деятельности, способствует формированию опыта познавательной деятельности.

Новизна образовательной программы

Образовательная программа “Совершенный английский” разработана на основе “Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык)” и УМК “English-10” Афанасьевой О.В, Михеевой И.В. для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий.

Новизна программы “Совершенный английский” заключается, во-первых, в подходах к организации учебного процесса через использование деятельностного, коммуникативно-когнитивного подхода, интерактивных методов обучения, во-вторых, в содержании программного материала.

В данной программе обеспечено взаимосвязанное углубленное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих видов выступает как цель и как средство обучения. Формирование умений говорения и письма осуществляется систематически и поэтапно на основе заданий, носящих как формальный, так и неформальный характер (обучающиеся активно овладевают навыками общения, публичного выступления перед аудиторией, участия в дискуссиях, а также ведения неформальной беседы). Обучающиеся осваивают основы составления текстов в различных жанрах, таких как письмо, рассказ, доклад, рецензия, отчет, статья. На основе подходов, используемых на последних занятиях каждого тематического раздела, обеспечивается возможность формирования и развития навыков самостоятельной работы обучающихся, навыков самоконтроля.

Программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры обучающихся, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора обучающихся. Содержание программы адекватно возрасту и интересам обучающихся старшего школьного возраста и отражает межпредметные связи (литература, искусство, культура, история). Программный материал ориентирован на личность подростка, учитывает его интересы и потребности, основывается на личностном опыте обучающихся. Использование различных заданий и упражнений создает ситуацию активного, “деятельностного” изучения предмета, что обеспечивает тем самым овладение навыками иноязычного общения в различных его функциях:

Данная образовательная программа содержит региональный компонент, направленный на воспитание у обучающихся уважения к истории родного края, культуре и самобытным традициям народов Ямальской земли.

Цель программы – формирование языковой и речевой компетентностей обучающихся посредством углубленного изучения английского языка.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Срок реализации программы. Режим занятий.

Срок реализации программы “Совершенный английский” – 2 года. Программа рассчитана на 144 часа в год, форма обучения – групповая. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, длительность 1 учебного часа 40 минут, после занятия 10-минутный перерыв. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учётом санитарных норм и правил, утверждённых постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 03.04.2003г. №27 “Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03.

Наполняемость групп составляет:

1 год обучения – 12 человек.
2 год обучения – 10 чел.

Группы формируются из детей в возрасте 15-17 лет. Комплектование групп осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей). Возможно зачисление обучающихся на 2 год обучения с соответствующим уровнем подготовки (на основании тестирования).

Ключевые компетенции в обучении иностранным языкам

В рамках образовательной программы “Совершенный английский” подлежат формированию следующие ключевые компетенции:

– языковая компетенция (знание и владение языковыми средствами);
– речевая компетенция (умение осуществлять речевую деятельность);
– социокультурная компетенция (владение фоновыми знаниями, предметами речи);
– учебно-познавательная и самообразовательная компетенции (умение учиться);
– компенсаторная компетенция.

Языковая компетенция подразумевает произносительную, лексическую и грамматическую стороны речи на английском языке, а также овладение графикой и орфографией.

Речевая компетенция – совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах обучения навыков и умений аудирования, говорения, чтения, письменной речи, перевода.

Социокультурная – предполагает усвоение определённого набора социокультурных знаний о странах изучаемого языка и умений использовать их в процессе иноязычного общения, а также умений представлять свою страну и её культуру.

Учебно-познавательная и самообразовательная компетенции ориентированы на овладение обучающимися общими и специальными учебными умениями, которые формируются в процессе изучения английского языка, в том числе формирование умений по самостоятельному поиску знаний.

Компенсаторная компетенция связана со способами преодоления трудностей в общении с использованием уже известных языковых или нелингвистических средств.

Принципы обучения иностранному языку

Основными принципами обучения на протяжении всего курса реализации программы “Совершенный английский” являются важнейшие дидактические принципы, преломляющиеся в рамках преподавания английского языка.

Принцип коммуникативной направленности. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение обучающимися углубленного уровня коммуникативной компетенции. Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приёмов обучения и в организации речевой деятельности обучающихся. Отбор тематики и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам обучающихся согласно их возрасту.

Принцип активности. Проявляется в активном, деятельностном характере обучения иностранному языку. Условия реального общения моделируются в ролевой игре, позволяющей максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. При этом создаются условия для развития индивидуальных способностей обучающихся в процессе их коллективного общения, помогающего создавать на занятии атмосферу взаимодействия и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнёрами, быть членами команды при решении различного рода задач.

Принцип дифференциации и интеграции обучения различным видам речевой деятельности и аспектам языка. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом – для создания собственных высказываний (продуктивно) и для понимания звучащих или фиксированных в печатном виде текстов (рецептивно). Интеграция различных видов речевой деятельности – в сбалансированном обучении устным и письменным формам общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), а также разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного/услышанного, с извлечением нужной или интересующей информации).

Принцип аутентичности. Данный принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых обучающимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и т.д. Для чтения и аудирования обучающимся предлагаются тексты из аутентичных источников разных типов, жанров, стилей: реальные письма подростков из англоговорящих стран, заметки из школьных газет, подлинные вопросники и анкеты из молодёжных английских изданий, фрагменты интервью, сообщения из Интернета, информация из энциклопедий, биографические очерки, простые научно-популярные тексты, отрывки художественных произведений классиков и современных авторов, стихи, тексты путеводителей, карты городов мира, рекламные объявления и др.

Принцип учёта родного языка. Учёт опыта обучающихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей подразумевает сопоставление двух языков (родного и иностранного) в разных аспектах: языковом, речевом, социокультурном. Обучающиеся учатся “самостоятельно” открывать языковые законы и продуктивно применять их в процессе общения на английском языке.

Принцип индивидуальности и доступности. Проявляется в осознании обучающимися их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню развития обучающихся данного возраста, в осознании обучающимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения. Это достигается, в том числе, за счёт разнообразия заданий, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет педагогу учитывать различие речевых потребностей и способностей обучающихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также учебную нагрузку обучающихся.

Принцип воспитывающего и развивающего обучения иностранному языку находит отражение в социокультурной направленности процесса обучения. Широко используются лингвострановедческие материалы, способствующие, во-первых, расширению кругозора обучающихся, их познаний в области английской истории, культуры, искусства, литературного наследия, во-вторых, развитию мотивации к изучению иностранного языка.

Методическое обеспечение программы

Образовательная программа “Совершенный английский” последовательно реализует коммуникативно-когнитивный, деятельностный, личностно-ориентированный подходы на основе комбинации методов и приёмов современной методики преподавания английского языка и традиционных средств и методов обучения в целях формирования коммуникативной компетенции обучающихся старшего школьного возраста. Созданию коммуникативной атмосферы на занятиях способствует проблемно-проектный характер обучения английскому языку на основе сочетания различных форм организации процесса обучения (групповой, парной, индивидуальной).

В обучении широко применяются эффективные методы обучения и формы работы, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более продуктивным: речевые познавательные игры и лингвистические задачи, способствующие созданию благоприятного психологического климата, располагающего к общению; соответствующий иллюстративный, аудио– и видеоматериал, технические средства; а также работа над индивидуальными и групповыми проектами. Активному ознакомлению с творчеством английских и американских писателей, поэтов, композиторов, общественных деятелей, а также социокультурной жизнью людей англоязычных стран способствуют эвристические беседы, ролевые игры, викторины, дополнительный информационный материал (художественная, научно-познавательная литература, интернет-источники).

Учитывая эмоционально-физиологические особенности подросткового возраста обучающихся программой предусмотрены следующие формы организации обучения: учебные занятия (комбинированные, по изучению новой темы, по закреплению и повторению знаний, обобщающие, контрольные), практические занятия – на отработку лексико-грамматического материала.

Наряду с традиционными формами обучения, планирование и организация занятий осуществляется с опорой на нестандартные, активные формы и приёмы работы на основе компетентностно-деятельностного подхода: занятие-ролевая игра, презентация проекта, занятие-интервью, занятие-телемост, семинары в форме диспутов, круглых столов, публичных выступлений и т.п.

В соответствии с поставленными целями и задачами в работе используются различные методы обучения:

– словесные – беседа, рассказ, объяснение;
– игровые – викторина, дидактические, ролевые игры;
– практические – составление диалогов, монологов, перевод, описание иллюстраций;
– наглядные – отработка лексического и грамматического материала на основе дидактического наглядного материала;

технологии:

тест-технологии;
– проектное обучение;
– интерактивные педагогические технологии, предполагающие диалоговое общение, приобретение самостоятельно добытого пережитого знания и умения; формирование и развитие критического мышления, умения решать проблемы, принимать решения; комплексное взаимодействие приобретённых знаний, умений, навыков. Интерактивный подход в обучении представлен через работу обучающихся в малых группах посредством методов “карусели”, “мозаики”, ротационных сменных троек, предполагающих обучение в условиях постоянного, активного взаимодействия всех обучающихся (моделирование различных жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем, ведение дискуссии).

Предполагаемый результат реализации программы

Результатом реализации образовательной программы является формирование ключевых компетентностей:

– сформированность основных коммуникативных компетенций у обучающихся, практических навыков владения английским языком на углубленном уровне (языковая и речевая компетенции);
– сформированность общеучебных навыков (учебно-познавательная компетентность);
– сформировавшаяся потребность в самообразовании (самообразовательная компетентность);
– сформированность представления о культурном, историческом, языковом своеобразии страны изучаемого языка, умение использовать эти знания в процессе иноязычного общения (социокультурная компетентность);
– развитие критического мышления, осознание социальной активности и гражданской ответственности.

Критерии оценки результатов в ходе реализации программы

1. В области говорения:

– осуществлять этикетное диалогическое и полилогическое общение, используя развёрнутые высказывания в рамках тематики;
– делать самостоятельно подготовленные сообщения о себе (самопрезентация) и об окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом субъективное отношение к фактам и суждениям, давая им свою оценку;
– владеть навыками формального общения, выступления перед аудиторией, участия в дискуссиях, круглых столах, дебатах, а также ведения неформальной беседы.

2. В области аудирования:

– понимать и реагировать на устные высказывания партнёров по общению в пределах сфер тематики и ситуаций, обозначенных программой;
– понимать на слух общее содержание прагматических, а также аутентичных текстов, допускающих включение до 3-4% незнакомых слов, незнание которых не препятствует пониманию услышанного, и выделять значимую информацию;
– полностью и точно понимать короткие сообщения преимущественно монологического характера, построенные на знакомом языковом материале.

3. В области чтения:

– ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с целью:

а) понимания основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

б) полного и точного понимания содержания аутентичных текстов разных стилей, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

в) поиска необходимой информации (приёмы поискового чтения).

4. В области письма:

– написание писем, отчётов, статей, тезисов по прочитанному тексту, аннотаций, резюме.

Критерии оценки результатов программы по годам обучения

1 год обучения

стартовый этап:

– умение вести диалог, реагировать на обращение по заданной теме;
– знание грамматического материала;
– навыки устной и письменной речи;
– техника чтения (беглость, правильность, выразительность, соблюдение интонации);
– понимание содержания прочитанного текста в пределах изученных тем;
– навыки самостоятельности при выполнении практической работы.

промежуточная аттестация:

– грамотное употребление лексико-грамматического материала в устной и письменной речи;
– чтение и понимание аутентичных текстов;
– умение анализировать, делать выводы и обобщения, брать интервью по темам, предусмотренным программой;
умение работать со справочной литературой, словарями.

2 год обучения

стартовый этап:

– знание лексических единиц, грамматических структур;
– чтение и понимание аутентичных текстов на заданную тему;
– навыки устной и письменной речи.

итоговая аттестация: оценивается уровень сформированности ключевых коммуникативных компетентностей (языковой, речевой, социокультурной, учебно-познавательной):

– уровень сформированности навыка восприятия и понимания английской речи на слух;
– знание лексико-грамматического материала, охватывающего темы образовательной программы;
– уровень сформированности навыка ознакомительного чтения и выполнения практических заданий к тексту;
– соблюдение интонационно-фонетических особенностей языка;
– письменное оформление и передача информации на английском языке (делать выписки из текста, писать поздравления, резюме, аннотацию, выражать пожелания, отношение, заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
– навыки самоанализа, самооценки, самоконтроля;
– умение работать со справочной литературой, словарями, картами и другими источниками информации, в том числе Интернет-ресурсами;
– владение устной и письменной речью английского языка в пределах изученных лексико-грамматических тем программы;
– выполнение проблемных и творческих заданий, проектных работ.

Механизм промежуточной и итоговой оценки результатов, полученных в ходе реализации образовательной программы

Для определения успешности освоения обучающимися образовательной программы проводится контроль ЗУН на каждом году обучения, промежуточная и итоговая аттестации:

начальный, при приёме на первый год обучения – с 10.09 по 20.09;
стартовый, в начале второго года обучения – с 10.09 по 20.09;
текущий – в процессе освоения тем, разделов содержания образовательной программы;
промежуточная аттестация, в конце первого и второго годов обучения – с 20.04 по 30.04;
итоговая аттестация – в конце освоения программы с 12.05 по 19.05.

Контроль ЗУН обучающихся по каждому году обучения осуществляется в форме самостоятельной работы: контроль понимания текста путём проблемных заданий, лексико-грамматический тест, а также творческие задания: сочинение, составление устного рассказа, диалога.

В течение всего года проводится текущий контроль ЗУН на итоговых занятиях после изучения тем. Используются различные методы контроля: опрос, собеседование, наблюдение, тестирование, практическая работа (составление текстов, аннотаций, тезисов по прочитанному), творческое задание (составление диалогов, монологов, полилогов, ролевые и деловые игры), взаимо– и самоконтроль.

В основу оценивания результатов итоговой и промежуточной аттестаций положена 5-бальная система оценки.

Формы итоговой и промежуточной аттестации: защита проекта, тест, практическое занятие, контрольное занятие.

Программа итоговой аттестации содержит методику проверки теоретических знаний обучающихся и их практических умений и навыков (при любой форме проведения итоговой аттестации). Содержание программы итоговой аттестации определяется на основании содержания дополнительной образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

На основе всех данных на обучающегося составляется индивидуальная карта учёта результатов обучения и динамики личностного развития в процессе освоения образовательной программы.

Условия реализации программы

Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих её обеспечения:

1. Методическое обеспечение.
2. Дидактическое обеспечение:

Учебные пособия:

– УМК для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. (с электронным учебным приложением);
– учебник по грамматике “Раунд-ап” (с электронным учебным приложением);
– Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ(с электронным учебным приложением);
– Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ “Экзам экселенс”;
– дидактическое пособие по играм “333 совета по обучению английскому языку”.

Наглядные материалы:

– таблица “Формы неправильных глаголов”,
– таблица “Образование времён активного залога”, “Образование времён пассивного залога”,
– таблица “Образование порядковых числительных”,
– карта и достопримечательности Великобритании и Северной Ирландии.

Информационные материалы.

Художественные книги английских и американских писателей.

Игры, конкурсы, сценарии, викторины.

3. Материально-техническое обеспечение:

– учебное помещение.
– оборудование: рабочие места, стол педагога, стулья, доска.
– средства ТСО.

Принципы организации воспитательной работы

Для воспитательного пространства характерно:

Воспитательная работа имеет социально ориентированную направленность и осуществляется в соответствии с ежегодно разрабатываемым комплексным планом воспитательной работы, а также с учётом интересов и склонностей обучающихся. К основным направлениям воспитательной работы относятся: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, культура здорового образа жизни. Обучающиеся участвуют в конкурсах, викторинах, олимпиадах по английскому языку различных уровней.

Сотрудничество с родителями

Эффективно решать учебно-воспитательные задачи позволяет продуктивное взаимодействие с родителями. В этой связи в начале учебного года родители знакомятся с содержанием образовательной программы, условия её реализации. Основополагающим в реализации продолжительного и эффективного сотрудничества педагога с подростком и его родителями выступает уважительно-доверительные и искренние отношения, создание атмосферы взаимопонимания. Совместные обсуждения помогают родителям видеть не только возможности подростка, но и перспективу его личностного развития, профессионального самоопределения. Работа с родителями предусматривает: индивидуальные консультации с целью разъяснения конкретных мер помощи ребёнку в обучении с учётом его возможностей; обсуждение индивидуальной траектории развития ребёнка в условиях педагогического воздействия.

Тематический план 1 года обучения

(144 часа в год, 4 часа в неделю)

Задачи 1 года обучения:

– расширять лексический запас обучающихся в пределах тем, предусмотренных программой;
– отрабатывать навык употребления в речи грамматических структур;
– формировать информационную культуру у обучающихся, умения осуществлять обработку информации за счёт использования различных видов (текстовых, электронных) баз данных;
– учить пользоваться географической картой, словарями, лингвистической справочной литературой, электронными ресурсами;
– формировать умение анализировать, обобщать информацию, делать сообщения и выводы по темам, предусмотренным программой 1-ого года обучения;
– учить заполнять анкету, формуляры, составлять планы выступлений, тезисы, проводить интервью на английском языке;
– совершенствовать и развивать навык аудирования;
– развивать память, языковую догадку, внимание, творческое мышление, познавательный интерес, художественный вкус;
– расширять социокультурные знания обучающихся;
– развивать навыки самоанализа, самооценки, взаимо– и самоконтроля;
– воспитывать культуру речи, самостоятельность, ответственность, самоконтроль, организованность, здоровые привычки.

Разделы программы/Темы Количество часов
Всего Теория Практика
Вводное занятие 2 1 1
1 Страницы истории: Связь прошлого с настоящим 30 8 22
1.1 Древнейшие цивилизации 12 3 8
1.2 Династия Тьюдоров 8 2 6
1.3 Творения человека 10 3 7
2. Люди и общество 32 10 22
2.1. Лауреаты Нобелевской премии 6 2
3
3
4
2.2 Идеальное общество 14 4 10
2.3 На пути к миру 12 4 8
3. Роль молодёжи в обществе 40 15 25
3.1 Друзья 20 5 15
3.2. Молодёжные движения 20 5 15
4. Дела семейные 40 15 25
4.1 Моральные устои Викторианской эпохи 20 15 25
4.2 Свадебные церемонии 20 15 25
Итого: 144 36 108

Предполагаемый результат 1 года обучения:

К концу 1 года обучающиеся

знают:

– основные значения изученных единиц в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования, фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;

– значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видо-временные, неличные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь, вопрос-побуждение, согласование времён;

– основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

– страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающихся: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партнёров общения;

– сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи в социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах.

умет

в области аудирования:

– относительно полно и точно понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), аудио– и видеотекстов монологического и диалогического характера;

– определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное опуская второстепенное;

– понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов прагматического характера (объявления, реклама, прогноз погоды).

в области говорения:

– принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученных тем и ситуаций);

– рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социо-культурный портрет своей страны/стран изучаемого языка;

– делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.

– высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение;

– взять интервью у сверстников;

– анализировать, делать выводы и обобщения по темам, предусмотренным программой

первого года обучения;

– рассказывать о выдающихся личностях Великобритании, России, о традициях и обычаях этих стран.

в области чтения:

– определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах;

– читать с полным пониманием аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую и контекстуальную догадку, словообразовательный анализ, использование словаря, выборочный перевод на русский язык), сокращать текст; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опытом;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

– работать со справочной литературой, словарями, в том числе и электронными.

в области письменной речи:

– писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения,

– заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;

– составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.

Результаты развития личностной сферы обучающихся, опыт эмоционально– ценностных отношений:

формирование потребности в совершенствовании языковых норм;

развитие памяти и внимания обучающихся, самостоятельности и активности;

развитие творческих способностей.

Содержание программы 1 года обучения

Вводное занятие. (2 ч.)

Теория: познакомить обучающихся с основным содержанием образовательной программы, целями и задачами 1-ого года обучения, с учебными пособиями курса. Ознакомить с режимом работы, правилами внутреннего распорядка, правилами пожарной безопасности. Просмотр CD о Великобритании.

1. Страницы истории. Связь прошлого с настоящим. (30 ч.).

Тема 1.1 Древнейшие цивилизации. (12ч.)

Теория: повторение и закрепление грамматических времён английского глагола present simple, future simple; употребление present progressive для передачи эмоциональной окраски; употребление пассивной конструкции to be told; артикль с существительными в функции приложения; функции слов, передающих время.

Практика: чтение и прослушивание текстов “Цивилизации”, “Английские короли”, “Властители страны”, “Начало эпохи Возрождения”, “Древняя Греция: дух демократии”, “Кельты”, “Древний Рим и его география”, “Оливер Кромвель” (ответы на вопросы, обсуждение за круглым столом вариантов возможных ответов, детальное обсуждение текстов, проверка понимания текстов в формате, приближенном к ЕГЭ, выполнение языковых упражнений); формирование речевых навыков по данным лексическим темам; отработка и закрепление грамматического материала – тренировочные упражнения, типовые задания раздела Use of English в формате ЕГЭ.

Формы организации занятий: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приёмы и методы: словесно-иллюстративный, интерактивный, практический, наглядный, работа с учебником, словарём, таблицами.

Дидактические материалы: звуковое пособие, таблица образования времён, таблица неправильных глаголов, таблица-фокус, словарь.

Формы контроля: наблюдение, самоконтроль, анализ, обсуждение.

Форма подведения итогов по теме: тест-вокабуляр; составление связного текста из предлагаемых предложений с изменением грамматической формы слов.

Тема 1.2 Династия Тюдоров (8ч.)

Теория: изучение исторических дат и событий; изучение синонимов-прилагательных; изучение фразовых глаголов.

Практика: чтение текста и выполнение практических заданий на знание типичной сочетаемости единиц, управление глаголов, дифференциальных признаков синонимов; практические упражнения на употребление фразовых глаголов; формирование умения в переводе и письме; овладение новыми речевыми образцами и развитие навыков литературного перевода на русский язык.

Формы организации занятий: работа в парах, малых группах, фронтальная, индивидуальная.

Приёмы и методы: словесный, интерактивный (метод ротационных сменных троек), наглядный, проблемно-аналитический, работа со словарём.

Дидактические материалы: фразеологический словарь, двуязычный словарь.

Формы контроля: собеседование, самоанализ, взаимоконтроль, обсуждение выполненных упражнений, наблюдение, анализ.

Форма подведения итогов по теме: конкурсное занятие на лучший литературный перевод текста.

Тема 1.3 Творения человека (10ч.)

Теория: изучение исторических дат некоторых военных событий в Европе; образование множественного числа слов, заимствованных из латыни и греческого языков (окончания); закрепление и особые случаи употребления и чтения числительных; разграничение синонимов historic /historical.

Практика: отработка техники выразительного чтения текста с определением общей идеи; развитие навыка устной речи: обсуждение текста, комментарии, выходящие за рамки текста в свободную речь – дискуссию, предполагающую самостоятельные выводы и умозаключения; изучение пословиц, идиоматических выражений.

Формы организации занятий: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Приёмы и методы: словесно-иллюстративный, поисковый, практический, наглядный, проблемно-аналитический, работа со справочной литературой.

Дидактические материалы: словарь, справочные материалы по истории, странички из интернета, энциклопедии.

Формы контроля: наблюдение, опрос, собеседование, взаимоконтроль, обсуждение, анализ.

Форма подведения итогов по теме: презентация проекта “Событие великой исторической важности”.

2. Люди и общество (32ч.)

Тема 2.1 Лауреаты Нобелевской премии (6ч.)

Теория: употребление артикля с именами собственными;

Практика: викторина на политическую тему; аудирование текстов, выполнение заданий в формате ЕГЭ на понимание прослушанного; обучение устной речи: задания раздела Reading в формате ЕГЭ, выполнение заданий со ссылкой на справочную литературу и самостоятельный поиск информации.

Формы организации занятий: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Приёмы и методы: словесный, практический, интерактивный, игровой, работа со справочной литературой.

Дидактический материал: звуковое пособие, справочная литература, энциклопедические словари.

Формы контроля: собеседование, самоконтроль, опрос, обсуждение.

Форма подведения итогов по теме: занятие-дискуссия “Их великий вклад”.

Тема 2.2 Идеальное общество (14ч.)

Теория: возможность употребления глаголов here, understand, see в Present Progressive; особенные случаи употребления Past Simple с маркерами for, during.

Практика: чтение текста, выполнение заданий в формате ЕГЭ, обсуждение прочитанного, беседа, выходящая за рамки обсуждения текста; практические лексические и грамматические упражнения; тест

Формы организации занятий: дифференцировано-групповая, парная, фронтальная.

Приёмы и методы: практический, словесный, работа с грамматическим справочником; интерактивные методы: диспут, метод “карусели”; тест-технологии.

Дидактический материал: справочная литература, словари, странички из интернета.

Формы контроля: наблюдение, самоконтроль, взаимоконтроль, анализ выполненных заданий, обсуждение.

Форма подведения итогов по теме: лексико-грамматический тест.

Тема 2.3 На пути к миру (12ч.)

Теория: новые аспекты употребления времён Past/Present Progressive, Past Simple; функционирование служебных слов as, like; фразовый глагол cut; различие между существительными policy/politics; традиционно принятые составляющие оформления личного письма.

Практика: чтение статьи, текста; задания на развитие устной речи (дискуссия); лексико-грамматические тесты; написание личного письма (в формате ЕГЭ).

Формы организации занятий: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приёмы и методы: словесно-иллюстративный, проблемно-поисковый, проектный, интерактивный, тест-технологии, работа со словарём.

Дидактический материал: информационные материалы, электронные ресурсы, словари.

Формы контроля: опрос, наблюдение, обсуждение выполненной работы, самоанализ.

Форма подведения итогов по теме: презентация проекта “Человек, вошедший в историю”.

3. Роль и проблемы молодёжи в обществе (40ч.)

Тема 3.1 Друзья (20ч.)

Теория: повторение грамматических времён present/past perfect, past simple, future simple, future-in-the past в режиме попарного противопоставления; особые правила употребления past perfect в структурах hardly…when, scarсely…when, no sooner…than, hardly had I…; исчисляемые существительные в значении неисчисляемых; предлоги to, for, on; особенности использования в речи существительных fish, sheep, deer; различия в употреблении артиклей; фразовый глагол speak.

Практика: работа над идиоматическими выражениями с глаголом to cast; организация полуподготовленной речи обучающихся (путём обсуждения в данной речевой ситуации); обучение политкорректности (отбор вокабуляра); тренировочные задания для работы над сочинением на заданную тему; языковые устные и письменные упражнения на отработку лексического и грамматического материала.

Формы организации занятий: работа в парах, фронтальная, групповая.

Приёмы и методы: словесный, практический, интерактивный (ролевая игра), работа со справочником.

Дидактический материал: звуковое пособие, информационные материалы, электронные ресурсы, словари.

Формы контроля: тест-опрос, собеседование, наблюдение, самоконтроль, взаимоконтроль.

Форма подведения итогов по теме: контрольное занятие – лексико-грамматический тест по грамматике.

Тема 3.2 Молодёжные движения (20ч.)

Теория: предупреждение определённых трудностей в употреблении сложных лексических и грамматических единиц; суффиксы в образовании существительных, прилагательных, глаголов; словообразовательный префикс –self; сокращения слов в текстовых сообщениях.

Практика: написание личного письма на тему организации проведения свободного времени (деление на параграфы); углубление навыков устной речи (диалогической) по темам: Стиль рэп, Расовые и этнические группы, Маленькие радости (хобби и увлечения); языковые устные и письменные упражнения на тренировку лексического и грамматического материала.

Формы организации занятий: дифференцировано-групповая, работа в парах, индивидуальная.

Приёмы и методы: наглядный, практический, интерактивный, словесно-иллюстративный, работа со словарём, справочной литературой, проектный.

Дидактический материал: магнитофон, двуязычные и одноязычные словари.

Приёмы и методы: проектный, программированный, проблемно-поисковый, словесно-иллюстративный, наглядный, практический, интерактивный (дискуссия).

Дидактический материал: одноязычные словари, энциклопедии.

Формы контроля: опрос, обсуждение выполненной работы, собеседование.

Форма подведения итогов по теме: занятие – круглый стол “Проблемы подростков”; презентация проекта “Значимые молодёжные организации”.

4. Дела семейные

Тема 4.1 Моральные устои викторианской эпохи (20ч.)

Теория: викторина о Британской королевской семье; изучение новой информации употребления пассивного залога (случаи использования двойных конструкций, пассивные конструкции с инфинитивом, перфектные и прогрессивные инфинитивы в пассивных конструкциях).

Практика: чтение и аудирование текстов и диалогов; подготовленное сообщение на выбранную тему: Вопросы морали в викторианской Англии, Дети и их положение в обществе во времена королевы Виктории, Развитие науки, литературы и искусства во второй половине XIX века в Британии; Усиление Британской империи; Британия и колонии. Разговор о политкорректности – углубление лексического запаса по разделу речевого этикета, касающегося болезненных тем – смерти, болезни, врождённых недостатков.

Формы организации занятий: работа в парах, фронтальная, индивидуальная.

Приёмы и методы: наглядный, практический, интерактивный, словесно-иллюстративный, работа со словарём, справочной литературой (в т.ч. интернет).

Дидактический материал: звуковое пособие, энциклопедии, справочная литература по истории, словарь идиоматических выражений, двуязычный словарь.

Формы контроля: опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, собеседование.

Формы подведения итогов по теме: лексико-грамматический тест.

Тема 4.2 Свадебные церемонии (20ч.)

Теория: артикль с географическими названиями и названиями мест; управление глаголов различными предлогами; фразовый глагол to put; идиоматические выражения со словом head; синонимы boring/dull; синонимический ряд зрительного восприятия look, glance, gaze, stare, glare.

Практика: разучивание стихотворения; изучение объёмного тематического вокабуляра; развитие языковой догадки через семантику словообразовательных элементов; углубление речевых навыков через практические устные и письменные упражнения

Формы организации занятий: работа в малых группах, парная, фронтальная.

Приёмы и методы: практический, интерактивный, словесно-иллюстративный, работа со словарями, справочной литературой (в т.ч. интернет).

Дидактический материал: звуковое пособие, одноязычные и двуязычные словари, электронные ресурсы.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, беседа, обсуждение.

Формы подведения итогов по теме: презентация проекта “ Особенные черты семьи и брака в различных культурах”.

Итоговое годовое занятие: повторение изученного лексико-грамматического материала; подведение итогов за учебный год.

Форма контроля: тестирование.

Форма подведения итогов за учебный год: промежуточная аттестация.

Дидактическое обеспечение: контрольно-измерительные материалы.

Тематический план 2 года обучения

(144 часа в год, 4 часа в неделю)

Задачи 2 года обучения:

– систематизировать и обобщить изученный языковой материал, расширять продуктивную и рецептивную лексику;

– совершенствовать рецептивные лексические и грамматические навыки в процессе обильного чтения и аудирования аутентичных текстов;

– развивать умения рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями в пределах ситуаций общения, умения делать презентации, обобщающие результаты проектной деятельности, выступать с сообщениями, небольшими докладами;

– осуществлять целенаправленную подготовку обучающихся к ЕГЭ;

– совершенствовать умения письменной речи, направленные на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением в виде сообщений, докладов, эссе, личного письма;

– учить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности ДЛЯ:

1) успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, соблюдения этикетных норм;

2) расширения возможностей использования новых информационных технологий, возможностей трудоустройства и продолжения образования;

3) участия в интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

4) обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в современной мировой культуре.

Разделы программы Количество часов
Всего Теория Практика
Вводное занятие 2 1 1
1. Человек-Творец 30 8 22
1.1

1.2

Рукотворная красота

Старое и новое искусство

16

14

4

4

12

10

2. Верования человека 32 8 24
2.1

2.2

Скандинавская мифология

Ведущие мировые религии

16

16

4

4

12

12

3. Человек-Дитя Природы 40 12 28
3.1 Доска объявлений 20 6 14
3.2 Звуковая машина 20 6 14
4. Человек в поисках счастья 40 12 28
4.1

4.2

Мечты сбываются

В чьих руках счастье

20

20

6

6

14

14

Итого: 144 40 104

Предполагаемый результат реализации программы

К концу 2 года обучающиеся

знают:

– более 2400 единиц, из них 200-250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения;

– основные словообразовательные средства: словосложение по различным моделям, деривационное словообразование с помощью префиксов различной семантики, конверсия, сокращение лексических единиц;

– сложные с точки зрения значения и употребления лексические единицы;

– особенности употребления нарицательных и собирательных имён существительных;

– местоимения one/ones и особенности его употребления;

– порядок употребления прилагательных в предложениях;

– лексико-грамматические структуры;

– новые значения глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– правила синтаксиса и пунктуации;

– действительный залог: Present Perfect Progressive, Past Perfect, Past Progressive;

– страдательный залог: Present Simple, Past Simple, Future Simple;

– языковой материал: синонимы, антонимы, идиоматические выражения, оценочная лексика, единицы речевого этикета;

– лингвострановедческая и страноведческая информация в рамках новых тем и ситуаций общения.

– союзы neither/either/both, союзы придаточных предложений условия и времени;

– правила согласования времён в придаточных дополнительных и косвенной речи;

– просьбы, приказания, общий и специальный вопросы в косвенной речи.

умеют

в области говорения:

– вести диалог официального и неофициального характера в бытовой, социо-культурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения по ситуациям;

– понимать основное содержание аутентичных аудио– и видеотекстов познавательного характера, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, передавать своё отношение к ней.

в области чтения:

– читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические) используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

в области письменной речи:

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера, писать небольшое эссе; заполнять различные виды анкет.

– осуществлять проектную деятельность, составлять резюме.

Результаты развития личностной сферы обучающихся, опыт эмоционально– ценностных отношений:

выработка устойчивого интереса к изучаемому языку,

потребность в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании,

развитие навыков межличностного общения,

развитие критического, логического и креативного мышления.

Содержание занятий 2 года обучения

Вводное занятие (2час.)

Теория: познакомить обучающихся с основным содержанием образовательной программы, целями и задачами 2-го года обучения, с учебными пособиями курса. Ознакомить с режимом работы, правилами внутреннего распорядка, правилами пожарной безопасности. Просмотреть CD о Великобритании. Повторить, обобщить лексико-грамматический материал по темам 1 года обучения.

1. Человек-творец (30час.)

Тема 1.1. Рукотворная красота (16час.)

Теория: образование сложных прилагательных на основе разных моделей (прил.+причастие наст.врем., прил.+ причастие прош. врем., прил.+сущ.+ed); фразовый глагол die; повторение личных, притяжательных и возвратных местоимений.

Практика: неподготовленное чтение; разбор полисемантического слова art; обсуждение роли изобразительного искусства в обществе; аудирование текста “Знаменитые художники”, выполнение заданий (практические упражнения); знакомство с новой лексикой; обсуждение репродукций на страницах учебника; мини-дискуссия “Всегда ли произведения искусства должны быть привлекательными?”; чтение текста “Рукотворная красота”, обсуждение за “круглым столом” различных жанров, истории возникновения красок, техники создания скульптур.

Формы организации занятий: работа в парах, фронтальная, групповая.

Методы и приёмы: тест, интерактивный, словесно-иллюстративный, игровой (круглый стол), наглядный, практический, проблемный, работа со словарём, грамматическим справочником, справочной литературой.

Дидактический материал: звуковое пособие, электронные ресурсы, справочники, словари.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ.

Форма подведения итогов по теме: тест – заполнить пропуски заданными словосочетаниями.

Тема 1.2 Старое и новое искусство (14час.)

Теория: случаи употребления неопределённо-личного местоимения one/once (заменители подлежащего); альтернативные средства выражения значения любой; повторение категории имени существительного, образование множественного числа, использование артиклей; различные значения одного существительного в единственном и множественном числе.

Практика: чтение текстов “Старое и новое искусство”, “Три музыканта”, “Картина”, “Подсолнухи”, обсуждение текстов в малых группах, выполнение заданий к текстам, работа с вокабуляром (устные и письменные языковые упражнения); чтение поэзии.

Формы организации занятий: фронтальная, работа в малых группах (метод “мозаики”), индивидуальная.

Методы и приёмы: интерактивный, практический, наглядный, проектный, проблемный, игровой.

Дидактический материал: звуковое пособие, картинки-репродукции, словари.

Формы контроля: опрос, взаимоконтроль, обсуждение, самоконтроль, анализ.

Форма подведения итогов по теме: презентация проекта “Известный английский художник”.

2.Верования человека (32час.)

Тема 2.1. Скандинавская мифология (16 час.)

Теория: сравнительный анализ префиксов anti-, dis-, mis-, un-, out-, over-, under-, pre-; степени сравнения прилагательных и наречий, выбор между прилагательным и наречием в определённых контекстах, место наречия в предложении, различия в употреблении сходных по форме наречий.

Практика: аудирование текста о предрассудках (в формате ЕГЭ), проверка понимания с помощью множественного выбора; аудирование текстов “Зевс и Европа”, “12 богов Олимпа” – развитие умения вычленять специфическую информацию о прослушанном, обсуждение мифологических сюжетов; чтение стихотворений – закрепление навыка техники чтения; практические упражнения на закрепление лексико-грамматического материала; поиск информации о местах поклонения и подготовка к письменной творческой работе.

Формы организации занятий: работа в парах, индивидуальная, дифференцировано-групповая.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, проблемно-аналитический, интерактивный, работа со словарём, энциклопедией.

Дидактический материал: звуковое пособие, справочная литература, энциклопедия, словари.

Формы контроля: анализ, наблюдение, самоконтроль, обсуждение, дискуссия.

Форма подведения итогов по теме: сочинение описательного характера “Место поклонения”.

Тема 2.2. Ведущие мировые религии (16час.)

Теория: специфические характеристики стативных прилагательных, имеющих различные значения в зависимости от места по отношению к существительному; оценочные прилагательные; порядок следования прилагательных в атрибутивных цепочках.

Практика: чтение текстов “Главные мировые религии”, “Библейские истории”, “Конфуций”, развитие языковой догадки; поиск информации об одной из религий и подготовка к развёрнутому высказыванию; дискуссия о библейских эпизодах повествования, о пословицах и поговорках, пришедших в языки мира из Библии; задания на отработку и закрепление лексики; лексико-графический анализ лексических единиц; сопоставление словарных дефиниций; ;

Формы организации занятий: фронтальная, работа в малых группах, работа в парах.

Методы и приёмы: работа со словарём, практический, проблемно-аналитический, словесно-иллюстративный, проектный.

Дидактический материал: справочная литература, энциклопедия, словари.

Формы контроля: опрос, анализ, обсуждение, взаимоконтроль, наблюдение, самоконтроль.

Форма подведения итогов по теме: презентация проекта “О мировых религиях прошлого и настоящего”.

3. Человек – дитя природы (40 час.)

Тема 3.1. Доска объявлений (20 час.)

Теория: дифференциация синонимичных рядов smell-scent-aroma-reek, strange-queer-odd; сложные прилагательные – новые словообразовательные модели; слова-конверсивы, передающие черты поведения животных; употребление фразового глагола to rub (along, down, in, out).

Практика: аудирование текста об экологических проблемах, проверка понимания и обсуждение проблем глобального потепления, лесных пожаров, опасности загрязнения окружающей среды, последствия исчезновения тропических лесов; обсуждение темы “Человек и его Дом в опасности”; работа над лексическим материалом: составление диалогов, задания на чтение, практические письменные и устные упражнения (в формате ЕГЭ) на отработку активного словаря, обсуждение репродукций картин сцен природы; отработка в речи идиоматических выражений с глаголом scratch; комментарии к фотографиям “Проблемы экологии”. Чтение отрывка из романа Р. Адамса “Уотершипские холмы”, литературный перевод, ответы на вопросы.

Формы организации занятий: работа в парах, фронтальная, в малых группах, индивидуальная.

Методы и приёмы: интерактивный (метод “мозаики”), практический, проблемно-аналитический, работа со справочником.

Дидактический материал: звуковое пособие, книга для дополнительного чтения, грамматический справочник, фразеологический словарь.

Формы контроля: опрос, самоконтроль, обсуждение выполненных заданий, самоанализ.

Формы подведения итогов по теме: занятие – публичная трибуна “Как мы можем сохранить свою планету для будущих поколений?”.

Тема 3.2. Звуковая машина (20 час.)

Теория: повторение глагольных форм в сопоставлении друг с другом внутри больших групп, повторение времён активного и пассивного залогов; порядок слов в предложениях с двумя дополнениями; изучение техники написания сочинения повествовательного характера;

Практика: написание сочинений по плану (с введением и заключением), обсуждение лучших сочинений; отработка грамматического материала: практические письменные и устные упражнения; чтение, литературный перевод и грамматический анализ текста, языковые упражнения; прослушивание песни, разучивание стихотворения наизусть; ролевая игра “Разговор по телефону”; подготовка к проекту.

Формы организации занятий: работа в парах, индивидуальная, дифференцировано-групповая.

Методы и приёмы: практический, игровой, проектный, словесно-иллюстративный, работа со справочной литературой.

Дидактический материал: таблицы времён активного и страдательного залога, справочная литература, словари.

Формы контроля: опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, обсуждение выполненного задания, анализ.

Форма подведения итогов по теме: презентация проекта “Описание природы в разные сезоны английскими писателями”.

4. Человек в поисках счастья (40 час.)

Тема 4.1.Мечты сбываются (20 час.)

Теория: новый способ словообразования – сокращённые слова, фразовые глаголы с to stick, случаи употребления неличных форм глагола – герундия и инфинитива, предлоги.

Практика: обсуждение за круглым столом речевых ситуаций “Счастье– это когда…”, “Мечта сбывается”, “Хиромантия”, прослушивание текстов “Университет жизни”, “Самые приятные воспоминания из детства”, практические упражнения на перефразирование, подстановку слов, заполнение пропусков, ответы на вопросы; устные и письменные упражнения на отработку и закрепление лексико-грамматического материала; подготовка к творческой письменной работе.

Формы организации занятий: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, работа со словарём, справочной литературой, таблицами.

Дидактический материал: таблицы, двуязычные словари, справочная литература.

Формы контроля: собеседование, анализ, опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, обсуждение.

Форма подведения итогов по теме: рассуждение в виде эссе “От чего зависит осуществление моей мечты?”

Тема 4.2. В чьих руках счастье (20 час.)

Теория: инфинитив после глагола help, словарные дефиниции глаголов, показывающих различия в их семантике, междометия, конструкции have+object+V, have+object+Ving, won’t/can’t +have+object+V/Ving.

Практика: чтение текста “Счастливый человек”, выполнение заданий на понимание, работа с лексическим материалом по тексту, специальные вопросы; моделирование ситуации “Стоит ли давать человеку совет, который мог бы изменить его жизнь?” (полилог); ролевая игра “Что зависит от настроения и отношения?” – совместное решение проблемы, ведение дискуссии по ситуации общения; поиск цитат и пословиц о счастье, подготовка к творческому заданию; написание сочинения на выбранную тему; устные и письменные лексико-грамматические упражнения.

Формы организации занятий: работа в парах, индивидуальная, дифференцировано-групповая (метод “ротационных троек”).

Методы и приёмы: проблемно-аналитический, словесно-иллюстративный, практический, наглядный, работа со словарём, таблицами.

Дидактический материал: фразеологический словарь, таблицы, справочная литература.

Формы контроля: опрос, наблюдение, самоконтроль, анализ, собеседование.

Формы подведения итогов по теме: творческая работа “Слова мудрости”.

Итоговое годовое занятие: повторение изученного лексико-грамматического материала; подведение итогов за учебный год.

Форма контроля: тестирование.

Форма подведения итогов за учебный год: итоговая аттестация.

Дидактическое обеспечение: контрольно-измерительные материалы.

В результате освоения полного курса образовательной программы обучающиеся

знают (понимают):

умеют:

Приложение 1, Приложение 2,

Список литературы для педагога

  1. Английский: путь к совершенству. Метод языкового погружения. [Электрон.ресурс]. – ООО “Медиа Хауз”, 2000. СD-R.
  2. Выборова Г.Е., Махмурян К.С. Тесты по английскому языку для школьных олимпиад.– М., 2005.
  3. Гузеева К.А. Справочник по грамматике английского языка. – СПб.: Союз, 2000.– С.257.
  4. Гуревич В.В., Дозорец Ж.А. Русско-английский фразеологический словарь. – М.: Эксмо, 2005. – 656с. (Библиотека словарей)
  5. Дидактическое обеспечение образовательной программы повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей/ – Черепанова О.А. – Челябинск: ИИУМЦ “Образование”, 2006.-42 с.
  6. Корнеева Е.А., Баграмова Н.В. Практика английского языка – СПб.: Союз, 2000.– С.273 (Сборник упражнений по устной речи).
  7. Кабакчи В.В. Сборник упражнений по переводу – СПб.: Союз, 2000.– С.314.
  8. Осечкин В.В. Новый англо-русский фразеологический словарь: – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 345, (2)с. – (Словари).
  9. Раймонд Мёрфи. Практическая грамматика английского языка.– М.: Высшая школа, 2005.
  10. Харрисон Марк. Оксфордские тесты по англ. языку для подготовки к ЕГЭ (Электронный ресурс). – Оксфорд Юнивёсити пресс, 2007. – С.127. – Режим доступа: www.oup.com/elt, свободный.
  11. Эванс В. Учебник – тетрадь по грамматике Раунд-ап: – Лонгман (Англия), 2004, 2008. – 1-4 ч.
  12. Список литературы для обучающихся
  13. Кен Метолд, Джилиан Флэхерти. Сборник рассказов на английском языке. Книга 3. – Обнинск: Титул, 2002. – 48 с.: ил.
  14. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы Британской истории: Книга для чтения по англ. языку. – Обнинск: Титул, 2008. – 72 с.: ил.
  15. Легенды о короле Артуре/адаптация текста, предисловие, комментарий, упражнения, словарь Вороновой Е.Г. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 64 с.: ил. – (Английский клуб). – (Домашнее чтение).
  16. Новый англо-русский словарь – Мюллер В.К., – 12-е изд., стереотип. – М.: Русский язык – Медиа, – 2005, 945 с.
  17. Принц и нищий/ Марк Твен; сост. и адаптация Г.К. Магидсон-Степановой; упражнения А.Е.Хабенской. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 352 с.: ил. – (Английский клуб). – (Домашнее чтение).
  18. Ромео и Джульетта/Уильям Шекспир; адаптация текста, предисловие, комментарий, упражнения, словарь Бардиной Г.И. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 80 с.: ил. – (Английский клуб). – (Домашнее чтение).
  19. Человек со шрамом и другие рассказы/Сомерсет Моэм; адаптация текста, слов Г.К Магидсон-Степеновой; упражнения Л.Т. Добровольской. – М.: Айрес-пресс, 2009. – 144с.: ил. – (Английский клуб). – ( Домашнее чтение).
  20. Эванс В. Учебник – тетрадь по грамматике Раунд-ап: – Лонгман (Англия) 2004, 2008.– 1-4 ч.

Словарь специальных терминов