Цели:
Оборудование: компьютер, приставка мультимедиа, телевизор, проектор, карточки-задания группам, видеофрагменты, видеомагнитофон, телевизор, сертификаты на различные товары, упаковки, этикетки, вкладыши от лекарственных препаратов, изображение товарных знаков, штрих-кодов, рекламные объявления, Федеральный закон “О рекламе”.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
В начале урока учащимся предлагается для разминки выполнить быстро несколько заданий.
II. Изучение нового материала
Объяснение материала идет на основе мультимедийной презентации (Приложение 1)
Слайд 2. Источники информации – виды, какие из них контролируются производителями, а какие продавцами. Где можно получить наиболее достоверную информацию.
Слайд 3–5. Что такое реклама, история появления этого понятия, воды рекламы. Наружная и прямая и их виды с конкретными примерами.
Слайд 6. Что делает рекламу популярной и быстро запоминающейся.
Слайд 7. Как относится к различным рекламным компаниям? Некоторые советы “Как не попасть впросак”.
Слайд 8. Мировая паутина. Виды рекламы в Интернете, различия между ними.
Слайд 9–10. Закон “О рекламе”. Какой не должна быть реклама и что должно в ней быть. Реклама не должна быть: недобросовестной (вводит в заблуждение используя эффекты других товаров), недостоверной (в которой есть несуществующие сведения о товаре), неэтичной (нарушает гуманность и мораль), заведомо ложной (производитель заведомо вводит в заблуждение), скрытой
Слайд 11. Какую информацию можно получить о товаре.
Слайд 12. Где эту информацию можно найти: на этикетках, маркировке и во вкладышах (Приложение 2)
Слайд 13. Маркировка: указывается 4 группы значков: экологические – чистота, охрана окружающей среды, вторичное сырье…., значки стандарта качества и безопасности использования (вызывает раздражение, токсично, инфекционная опасность), качественный состав (входящие в состав компоненты), правила пользования (Приложение 3)
Слайд 14. Штрих-код – когда появился (Приложение 5), что показывает и какую информацию мы можем получить из этих 13 цифр (Приложение 4)
Слайд 15. Товарные знаки, что они показывают, что можно и, что нельзя использовать в товарных знаках. Как закон защищает владельцев товарных знаков.
Слайд 16. Что такое Бренд? Английского – “клеймо”, требует комплексного подхода: своя уникальная ниша (на рынке и в сознании людей), своя реклама (психологическая связь между потребителем и товаром), своя стоимость
Слайд 17–20. ИНДЕКС Е – угроза организму или пищевые добавки, виды пищевых добавок, краткая информация о каждом виде, красители, консерванты, ароматизаторы и их виды. Пищевые добавки, запрещенные к применению в России (Прложение 6)
III. Работа по группам
Учащиеся делятся на три группы получают карточки-задания (движение по трем пунктам по кругу)
Пункт 1
Пункт 2
- Оригинальность.
- Краткость.
- Охраноспособность.
- Индивидуальность.
- Компактность.
- Четкость.
Пункт 3
Группы отчитываются по жеребьевке по каждому пункту. В оценочных листах выставляются баллы за работу групп, а также делается самоанализ, затем учащимся предлагается оценить вклад каждого в работу группы. Пока учитель подводит итоги урока, учащимся предлагается выполнить тест.
IV. Итоги урока
Собираеются оценочные листы и заполняется сводная таблица на доске. Выставляются оценки группам и учащихся индивидуально. Тест оценивается по выполнению (тип теста – контрольный с оценкой).
V. Задание на дом
Придумать разную по видам рекламу школьным принадлежностям.