Цели занятия:
Оборудование: компьютерный класс, локальная сеть.
Программное обеспечение: ОС Windows, MS Word, Net Meeting, Power Point.
Требования к знаниям и умениям учащихся: знание основных офисных приложений программного обеспечения, умение работать в редакторах Word и Power Point, в локальной сети, с программой Net Meeting.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
2. Объяснение новой темы
Учитель: Итак, господа предприниматели, каждый из вас создал свою фирму. Теперь пред вами стоит ещё более сложная задача – обеспечить процветание и развитие своей фирмы. А для этого нужно, чтобы она стала широко известна и к вам обращалось бы как можно больше заказчиков. Для этого необходима реклама. Мы знаем, что она может быть навязчивой, но, как показывает жизнь, совсем без неё сейчас не обойтись. Поэтому я и хочу научить вас делать хорошую рекламу.
Реклама – это любая информация о фирме, её товарах и услугах, предназначенная для привлечения внимания заказчиков и покупателей. Основные виды рекламы:
От правильно задуманной и проведенной рекламной политики зависит успех деятельности фирмы. Вот один из поучительных примеров. Во времена экономического спада фирма «Кока-кола» решила сократить свои расходы на рекламу на 5%. Последствия этого необдуманного шага были тяжелыми – продажа продукции сократилась на 25%.
Глава фирмы для начала должен иметь хорошо продуманный план рекламной деятельности фирмы. Такой план называется рекламной политикой фирмы.
Ваша цель – составит грамотное рекламное объявление своей фирмы. А я постараюсь вам в этом помочь.
Составление и публикация рекламы – целая наука. Фирмы, которые занимаются этим, называются рекламными агентствами.
Ученики садятся за ПК. Учитель соединяется со своего ПК с ученическими и по локальной сети через Net Meeting демонстрирует презентацию Power Point, содержащую следующую информацию:
Слайд 1: В хорошей рекламе обязательно должно быть:
Учащиеся записывают основные положения о рекламе
Слайд 2: Графическая часть должна привлекать внимание и демонстрировать вид услуг. (примеры рисунков)
Слайд 3: Рекламный слоган – это легко запоминающийся лозунг, девиз, призыв. Например:
Слайд 4: Информационный блок объявления содержит информацию о товарах или услугах фирмы.
Слайд 5: Прямых нападок на конкурентов здесь быть не должно, так как это запрещено законом. Например:
Слайд 6: Комплимент клиенту – это умно и деликатно высказанное одобрение и благодарность за то, что он обратился к вам. Например:
Слайд 7: Побуждение клиента к действию необходимо для того, чтобы вызвать у него желание немедленно обратиться к вам. Например:
Слайд 8: Название, адрес и телефоны фирмы должны быть правдивыми, понятными и точными (приведены «хорошие» и «плохие» примеры).
Учитель: А теперь давайте посмотрим несколько рекламных объявлений и обсудим их. Учитель предлагает рассмотреть несколько рекламных объявлений, опубликованных в газетах, журналах и пр.
3. Практическая работа учащихся по созданию рекламного объявления своей фирмы
Учитель в качестве образца показывает несколько готовых вариантов рекламы и учащиеся приступают к созданию своей. Вся работа проходит в редакторах Word и Power Point.
4. Подведение итогов занятия