Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экономики

Авторская программа Использование метода проектов для развития творческих способностей обучающихся на факультативных занятиях (на примере разработки бизнес-плана открытия малого предприятия)

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 176

Лебедева Ирина Николаевна, учитель математики

Cодержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы развития творческих способностей
  3. Сущность и методы развития творческих способностей обучающихся
  4. Проблемы развития творческой деятельности обучающихся в системе начального профессионального образования
  5. Бизнес-план как метод проектов и его использование для развития творческой деятельности обучающихся
  6. Опыт работы по внедрению бизнес-плана в процесс обучения в ПЛ № 34
  7. Причины введения факультатива по разработке бизнес-плана
  8. Планирование деятельности обучающихся по разработке бизнес-плана малого предприятия
  9. Способы реализации факультативного курса
  10. Анализ результатов исследования
  11. Заключение
  12. Список литературы
  13. Приложения

Введение

Сегодня российское общество осуществляет переход к цивилизованной рыночной экономике, не мысленной без конкурентной борьбы капиталоёмких, наукоёмких систем, проектирование и эксплуатация которых требует, в первую очередь, привлечение специалистов, имеющих качественную, творческую подготовку, а последнее определяет качеством образования. В "Концепции модернизации российского образования" одним из важных направлений развития профессионального образования являются научные исследования и разработки обучающихся, "оказывающие решающие влияние на укрепление кадрового и технологического уровня народного хозяйства страны". (18.с.24).

В современных публикациях всё чаще делается акцент на то, что научно-технический прогресс и инновационная экономическая политика XXI века направлена на обеспечение работой тех, кто сможет лучше других развивать свои возможные интеллектуальные способности. Высокие темпы интеллектуализации на всех уровнях (научном, культурном, квалифицированных рабочих) отражают общемировую тенденцию сближения творческой культуры личности.

Значит, потребность общества в новых решениях и в качественно-новых специалистах, владеющих теорией научного творчества, будет возрастать с каждым годом. Учитывая эти обстоятельства, нетрудно предугадать необходимость глубокого реформирования образовательной сферы. Рассматриваемая проблема тесно связана с проблемой творческого развития обучающихся. В то же время анализ профессионального образования и педагогической практики показывает, что обучающиеся не могут удовлетворить ни потребности образовательного учреждения, ни личные потребности, ибо не подготовлены к научному решению проблем, к научной самореализации.

В связи с вышеизложенным можно выделить ряд противоречий:

Очевидно, что снятие этих противоречий не может быть обеспечено за счёт каких-либо локальных педагогических ориентаций и инициатив, необходимо переосмысление содержания образования, расширение её границ с выходом за пределы рецептурно-подражательной на уровень творческий, понимание её не как "элитной" составляющей, а как профессионально и личностно-значимой.

Опираясь на приведённые выше данные, мы можем заключить, что актуальность настоящей работы определена, в первую очередь, необходимостью переориентации образовательной политики на развитие у обучающихся принципиально новой составляющей их личностной культурно-творческой. В условиях рыночной экономики выпускник профессионального учебного заведения будет чувствовать себя защищённым в том случае, если у него сформированы навыки творческой самостоятельности и адаптивности к усложняющимся условиям труда. А активное участие обучающихся в разработке новых технологий, программ, обеспечивающих развитие социально- востребованной личности, невозможно без переориентации его деятельности на новые ценности, адекватные характеру научного поиска. Развитие этих навыков осуществляется в учреждениях профессионального образования, как в ходе учебного процесса, так и во внеурочной деятельности.

Актуальность проблемы подготовки обучающихся к творческой деятельности, развитию его исследовательских способностей на современном этапе развития начального профессионального образования возросла, и её изучение за последние годы заметно активизировалась.

Значительное влияние на выбор изучаемой проблемы оказали работы, в которых обосновывается необходимость изучения творчества как механизма развития личности (А.В. Брушлинский, Б.И.Кедров, Я.А.Пономарёв, О.К.Тихомиров, А.Г.Скрипкин, В.П.Ушачев и др.), отражены пути и средства развития творческой личности в различных видах деятельности (К.А. Абульханова-Славская, А.А.Вербицкий, Ю.К. Кулюткин, Г.С. Сухобская, В.И. Андреев, Л.С.Занков, Ю.К.Бабанский, В.В. Давыдов, О.В.Лешер и др.)

Однако, следует отметить, что в отечественной педагогике по формированию навыков исследователя будущего квалифицированного работника недостаточно полно представлены работы, посвящённые вопросу развития творческих способностей обучающихся профессионального учреждения в ходе профессиональной подготовки.

Актуальность и профессиональная значимость рассматриваемой проблемы, её недостаточная теоретическая и практическая работоспособность обусловили выбор темы исследования "Использование метода проектов для развития творческих способностей обучающихся на факультативных занятиях" (на примере разработки бизнес-плана открытия малого предприятия).

Цель представляемой работы - обосновать и проверить эффективность предложенного метода проведения факультативного курса, который способствует развитию творческой деятельности обучающегося.

Структура работы. Представленная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Презентация.

Продолжение статьи.