Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание географии

Урок по курсу Физическая география в 6-м классе Гидросфера (обобщающий урок-игра)

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 337

Меликсатян Лариса Ашотовна, учитель географии

Пояснительная записка.

Обобщающий урок “Гидросфера” является завершающим в данной теме. В связи с этим поставлены следующие цели:

– развитие познавательных способностей у учащихся;

– раскрытие и развитие творческих способностей;

– выявление ребят, интересующихся географией.

Из целей урока вытекают следующие задачи:

учебные:

– отработка и расширение полученных знаний и умений;

– применение знаний и умений в новой ситуации;

– углубление и расширение знаний.

развивающие:

– отработать навыки сравнения различных объектов природы;

– отработать использование при ответе метод аналогий;

воспитательные:

– воспитать бережное отношение к природе;

– сформировать у школьников активную жизненную позицию по сохранению и приумножению богатства земли, чувство любви к своей Родине, своему краю.

Оборудование:

– физическая карта полушарий;

– атласы на столах;

– конверты с заданиями;

– карточки с вопросами;

– мультимедийный проектор.

1.Подготовительный этап заключается в знакомстве школьников с целью, содержанием, правилами игры, создании мотивации.

2.Организационный момент:

– выбирается счетная комиссия, функция комиссии заключается в том, чтобы вести учет полученных карточек и подвести итог ответов каждого ученика.

3.Проведение игры:

– игровая ситуация вызывает наибольший интерес школьников к данному методу обучения, способствует максимальному развитию эмоциональной сферы, применяя элементы игр: “почта”, “со звездочками”, “собрать карту”.

4. Анализ результатов игры – подведение итогов игры с помощью учителя, оценивая свою деятельность и деятельность других.

5. В ходе урока использовалась современная технология – мультимедийная презентация. Новизна подачи материала способствовало активизации познавательной деятельности учащихся, позволяла включиться в урок всему классу, независимо от уровня подготовленности и способностей.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя.

Ребята! Изучая водную оболочку нашей планеты, вы узнали, что вода повсюду. Она в нас и вокруг нас: в океанах, морях, реках, озерах, в дожде, в ледниках, в питье, и в пище. Вода вылепила лицо нашей планеты. Вся земная жизнь рождена водой и не может существовать без нее. Мы – дети воды. Воде, – сказал великий Леонардо – была дана власть стать соком жизни на Земле. Вода – самый подлинный и удивительный минерал и наилучший растворитель. Но вы также узнали, что запасы пресной воды распределены неравномерно. Например, г. Лима, столица Перу не имеет пресноводных источников. Там почти нет дождей! (48мм в год). В этом городе люди не знают, что такое зонтик, в отличие от Лондона. Пресную воду приходится подводить с другой стороны Кордильер, несмотря на то, что город стоит на берегу океана.

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

1. Подготовительный этап.

А сейчас мы приступаем к викторине. Для проведения игры мы выбираем счетную комиссию в составе 2-х человек. После каждого полного ответа на поставленный вопрос ученик получает карточку. Функции счетной комиссии заключаются в том, чтобы вести учет полученных карточек учениками и подвести итоги. СЛАЙД 4

2. Вопросы викторины.

1.Из каких океанов состоит Мировой океан?

2.Самый большой океан по площади?

3.Самый холодный и самый маленький океан?

4.Чем отличается внутреннее море от окраинного?

5.Самое большое море?

6.Какое море не имеет берегов?

7.Что такое залив?

8.Самый большой в мире залив?

9.Что такое материк?

10.Чем материк отличается от острова?

11.Самый большой остров?

12.Самый большой остров нашей страны?

13.Чем остров отличатся от полуострова?

14.Самый большой полуостров?

15. Самый широкий пролив в мире?

16. Самое соленое море?

17. Что такое цунами? Район их образования.

18. Причина образования течений?

19. Самое мощное океаническое течение?

20. Самое теплое течение?

21. Кто первым погрузился на дно Марианской впадины?

22. Что такое минеральные источники?

23. Имеются ли минеральные источники на

территории нашего края?

24. Самый высокий водопад мира?

25. Самая длинная река мира?

26. Чем озеро отличается от водохранилища?

27. Самое глубокое озеро мира?

28. Какие бывают озера по типу озерных котловин?

29. Чем каналы отличаются от рек?

30. Для чего строят каналы?

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

3. Пока счетная комиссия подводит итоги, ученики за первыми партами получают работу по карточкам, а учитель опрашивает двух учеников для назначения их консультантами на уроке.

Вопросы первому ученику:
  1. В каком океане больше всего островов вулканического происхождения?
  2. Почему Северный Ледовитый океан менее соленый?
  3. Самая высокая приливная волна?
  4. Чем объясняется горько-соленый вкус морской воды?
  5. Показать где находится устье реки Нил?

Вопросы второму ученику:

  1. Показать, где находится исток реки Волги?
  2. Самый большой ледник России?
  3. Чем отличается озеро Байкал от Каспийского озера?
  4. Самая длинная река Краснодарского края?
  5. Объясни поговорку: “Река Ока – Волги правая рука”. Что вы назовете левой рукой?

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

4. Счетная комиссия объявляет итог игры, подсчитав количество баллов учеников, учителем объявляются оценки и выставляются в журнале.

5. Приглашаются 3 ученика для участия в играх “Почта” и “Собрать карту”. Двое из них получают конверты с различными названиями объектов (материки, острова, полуострова, реки, озера, заливы, проливы).

Задание: разместить объекты по материкам и отправить по почте.

6. Игра со звездочками.

Приглашаются 3 ученика, получают задания по пяти звездочкам. Количество баллов зависит от скорости ответов (это задание проверяет и оценивает второй консультант).

СЛАЙД 10

7. Ученики получают задание на доске.

К написанным словам на доске подготовить вопросы:
  1. Панамский канал;
  2. Суэцкий канал;
  3. Берингов пролив;
  4. Гибралтарский пролив

СЛАЙД 10

8. Пока класс работает над заданием №7, консультанты проверяют и оценивают работы учащихся, выполнивших работу по карточкам за первыми партами.

9. Заключительная часть урока.

Заключительная часть урока, т.е. выслушать вопросы к ответам по заданию №7 СЛАЙД 11

(Для просмотра презентации см. Приложение)