Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредной привычке – курению; воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.
Подготовительная работа с детьми:
а) предложить 1 ребенку выучить и рассказать стихотворение о вреде курения.
б) предложить 2 детям изготовить кукол (Бабу Ягу и Кощея Бессмертного) и провести от их имени антирекламу (слова в тексте сценария).
Оформление: группа оформлена плакатами и выставкой рисунков, посвященных профилактике курения. Перед занятием подготовить доску, написать тему: «Курение – опасная привычка». Нарисовать таблицу (колонка «За» будет заполнена в ходе занятия».
Ход занятия
I. Информационный блок о вреде курения.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о вреде курения. Мы просто обязаны предупредить тех, кто думает, начинать или не начинать курить, о том к чему приводит курение.
Воспитанник:
Курят папы, курят мамы,
Курит дядя и сосед,
Курит в фильме супер дама,
От курящих спасу нет!
Задымили, начадили,
Всё здоровье посадили.
В лёгких – сажевый налёт
Не пускает кислород.
Зубы желтые, гнилые
Или просто никакие.
Изо рта разок пахнет –
Кто угодно упадет
Что ещё тут говорить –
Поскорей бросать курить!
Воспитатель: Много лет ученые ведут борьбу с этой вредной привычкой и что же они выяснили, мы сейчас узнаем. По их подсчетам, каждый 3-й человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей больше, чем курильщиков.
Посмотрите на доску. На ней я записала основные доказательства против курения:
Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них никотин, который по своей ядовитости равен сильной кислоте – смертельному яду.
Ученых, долгое время изучающие курящих и не курящих детей, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное.
От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся посивными курильщиками.
Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди.
Европа и Америка отказываются от сигарет. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака.
II. Интерактивная беседа «Причина курения»
Воспитатель: Ребята, факты, о которых мы услышали, известны каждому курильщику. Что же заставляет их постоянно покупать сигареты? Давайте попробуем заполнить колонку «За» нашей таблицы. Итак, почему же ваши сверстники курят?
Примерные ответы детей:
III. Ролевая игра «Умей сказать нет»
Воспитатель: Как же уберечься от этой пагубной привычки? Как не попасть к ней в рабство? Здесь может быть только один ответ: надо учиться говорить…
Дети (хором): НЕТ!
Воспитатель: Вот мы сейчас и будем это делать. К нам пожаловали гости из «Темного царства» - Кощей Бессмертный и Баба Яга.
Кощей Бессмертный: Добро пожаловать в «Темное царство»!
Баба Яга: Предлагаем вам несколько способов, как попасть в царство вредных привычек.
Воспитатель: Но мы то с вами, ребята, знаем, что попасть в это царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все призывы у нас один ответ…
Дети (хором) НЕТ!
Баба Яга: Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты!
Дети (хором) НЕТ!
Кощей Бессмертный: Какая красивая пачка! Открой ее, возьми сигарету.
Дети (хором) НЕТ!
Баба Яга: Как мужественно ты будешь смотреться с сигаретой в руках!
Дети (хором) НЕТ!
Кощей Бессмертный: Курить – это современно и модно!
Дети (хором) НЕТ!
Баба Яга: Если у тебя нет денег – угощайся, бери в долг, потом вернешь.
Дети (хором) НЕТ!
Кощей Бессмертный: Ты откалываешься от коллектива – смотри, здесь все курят, попробуй за компанию.
Дети (хором) НЕТ!
Баба Яга: Курение – это средство от скуки!
Дети (хором) НЕТ!
Баба Яга: Почему-то все дети упрямо не клюют на такую рекламу.
Кощей Бессмертный: Могут нас здесь и побить, надо ноги уносить!
Куклы «убегают». Кукловоды садятся на место.
IV. «Советы для тех, кто решил бросить курить».
Воспитанник: Бросить курить может любой, даже самый заядлый курильщик, с любым стажем курения, в любом возрасте. Не надо бояться определенных трудностей, связанных с этим. Они вполне преодолимы. Недаром большинство людей бросают курить самостоятельно. Залог успеха – в твердом желании покончить с этой пагубной для здоровья привычкой. А вот некоторые советы:
V. Подведение итогов (рефлексия)
Воспитатель: Наша беседа подходит к концу, предлагаю ответить на вопросы теста и еще раз сделать для себя вывод: «стоит курить или нет!»
ТЕСТ
Ответы: 1) А,В; 2) В; 3) В; 4) Б; 5) А; 6) Б; 7) Б; 8) Б; 9) Б,В.
Воспитатель: Наше занятие завершилось. Как вы считаете, был ли полезным наш разговор? Что он дал вам? (Ответы детей.)
Благодарим всех за внимание и за активное участие на занятии. Желаю вам крепкого здоровья.