Цели:
1. Научить решать задачи на проценты.
2. Развитие у учащихся произвольного внимания, мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения).
3. Формирование познавательного интереса, мировоззренческих понятий о познаваемости мира, для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда, значимость изучаемого материала в реальной жизни.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
Приемы реализации методов:
ХОД УРОКА
Этапы учебного занятия | Образовательные задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Организационное начало урока (1 мин.) | Подготовка учащихся к работе на уроке | Доброжелательный настрой учителя, приветствие учащихся, проверка готовности их к уроку. Включить презентацию (Приложение 1) | Приветствуют учителя, готовят свое рабочее место. | |
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе | 1. Формулировка темы урока | Учитель обращается к учащимся: Сегодня на уроке мы будем решать задачи на проценты. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока, записывают её в тетрадь “Задачи на проценты”. | |
2. Постановка цели урока | Учитель: Какую цель Вы ставите себе на урок? - Каким способом Вы собираетесь достичь ее? - Зачем Вам это надо? - Что для достижения цели нужно? | Ученики отвечают на вопросы учителя. Формулируют цели урока, понимание учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала. | ||
3. Актуализация опорных знаний | Подготовить к восприятию новых знаний, актуализировать опорные знания. Учитель: Вспомните какие понятия Вам могут пригодиться при достижении цели? Устный счет. Слайды 3-8 | Ученики отвечают на поставленные учителем вопросы. | ||
4. Сформировать понятия: а)процент от числа; | Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы диктанта с самопроверкой. Слайды 9-12. Провести рефлексию 2 этапа. | Слушают учителя, отвечают на листочках на вопросы. Оценивают себя сами. | ||
5. Переключить внимание учащихся и настроить на основную часть урока | Проводит физминутку. Слайд 13 | Делают упражнения. | ||
3. Этап усвоение новых знаний и способов действий. | 1. Обеспечение понимания учащимися содержания и способов выполнения заданий. | Объясняет способы решения задач. Слайды 14 -19. | Записывают решение в тетради. | |
2. Научить определять тип задачи. | Учитель: Сейчас поработаем в парах. Будем определять, к какому типу относятся задачи и решать их. - Какую задачу Вы себе ставите на этом этапе? Раздает карточки. (Приложение 2) | Работают в парах по карточкам. | ||
| Учитель: Задумайтесь: «Как я оцениваю себя на этом этапе». | Проведут рефлексию 3 этапа. | ||
3. | Проводит физминутку для глаз. Слайд 20. | Выполняют команды учителя. | ||
4. Применение полученных знаний | Обеспечение анализа успешности достижения цели и постановки перспективы следующей работы, осознание процесса и результата своей учебной деятельности. | Учитель раздает тесты учащимся. (Приложение 3) | Учащиеся выполняют тест по вариантам. | |
5. Информация о домашнем задании |
| Учитель задает домашнее задание для всех учащихся. | Записывают информацию о домашнем задании. | |
6. Подведение итогов учебного занятия, рефлексия урока. |
| Учитель предлагает учащимся вернуться и определить уровень достижения цели, проанализировав результаты своей работы и полученных знаний. Учитель: Каким цветом окрашена ваша деятельность на уроке! Ярким или мрачным. Получилась радуга! Учитель благодарит всех за урок | Учащиеся определяют уровень достижения цели и свое участие в проведении урока. |