Цель проекта: Найти практическое применение теоремы Пифагора.
Задачи проекта:
Форма организации детей: групповая работа, индивидуальная.
Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая.
Форма продуктов проектной деятельности: стендовые доклады, рефераты, математические газеты, презентации на электронных носителях.
Способ объединения результатов на презентации: подготовка и выпуск литературных газет по данной проблеме, устный отчёт учащихся по собранному материалу.
Вид презентации: открытое заседание математического кружка “Юный математик”.
Количество участников: 40 человек.
Предметная область: основная.
Состав участников: несколько классов.
Характер координаций: явный.
Темы учебно-тематического плана.
Учебник Л.С. Атанасян по геометрии 8 класс.
Содержание | Кол-во часов |
Теорема Пифагора | 3 |
Время работы: месяц.
Цели учебные:
Цели воспитательные:
Цели развивающие:
Режим работы: урочно-внеурочный.
Информационно-техническое оснащение: Интернет, библиотека, справочная математическая литература.
Привлекаемые специалисты: учителя математики и информатики, библиотекари.
Этапы работы над проектом
1 этап:
Ребята на уроке изъявили желание как можно больше узнать о Пифагоре, о самой известной теореме геометрии, о её применении в повседневной жизни. Так возникла идея о создании этого коллективного "шедевра".
Мы с ребятами попытались собрать и обобщить информацию по данной теме. Было прочитано, изучено, переосмыслено огромное количество литературы, посещено множество сайтов.
Учителя предлагают тему проекта “ Теорема Пифагора”. Предлагается создать проект рефераты и стендовые доклады. Далее идёт беседа о том, какие бы доклады ученики хотели создать (содержание, оформление).
Продумать оформление своего будущего сообщения
2 этап:
Весь класс был разделён на группы, которые исследовали следующие разделы: “Биография Пифагора”, “ Пифагор философ”, Пифагор как педагог”, “теорема Пифагора”. После накопления минимального необходимого объема содержания интересующего нас вопроса было организовано групповое решение задач разных уровней: такие группы формировались на основе мониторинга успешности учащихся.
3 этап:
Отчёт о проделанной работе был представлен на открытом заседании математического кружка. Учащиеся защищали рефераты по данной теме и представляли полученные результаты в виде презентации. Итогом учебного проекта “Теорема Пифагора” стал вывод, который сделали учащиеся:
Теорема Пифагора имеет огромное значение: она используется в геометрии практически в каждой задаче, она лежит в основе доказательства множества других геометрических теорем, т.е. они доказываются благодаря знанию теоремы Пифагора. Наука математика, через теорему Пифагора тесно связана с искусством, музыкой, философией, астрономией
Теорема Пифагора – это одно из двух имеющихся в геометрии сокровищ. И за эту ценность мы должны быть благодарны Пифагору – великому человеку, основоположнику современной математики. Именно он воспитал в человечестве веру в могущество разума, убеждённость в познаваемости природы, уверенность в том, что ключом к тайнам мироздания является математика.
Заключение:
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории математики. Работа над проектом предполагает: