Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Физкультминутки на разных уроках

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 437

Королева Наталия Анатольевна, заместитель директора по УВР

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (479,5 КБ)

Загрузить презентацию (3,21 МБ)

Загрузить презентацию (2,55 МБ)

Загрузить презентацию (752,91 КБ)


Презентация 1. Слайд 2. Урок – основная форма учебного труда школьников. За период обу­чения в школе каждый ученик проходит через 10 000 уроков. Естествен­но, что и психическое, и физическое состояние школьника напрямую за­висит от того, насколько грамотно эти уроки были сконструированы.

Организм ребенка особенно младшего школьного возраста отличается не­завершенностью развития важных для школьного обучения органов и функциональных систем (центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов, опорно-двигательного аппарата). Презентация 1. Слайд 3. В связи с этим правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только качественному овладению общеучебными умениями и навыками для школьника, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.

Для учащихся младших классов в целях профилактики утомления нарушения осанки и зрения рекомендуется проведение физкультурных пауз и упражнений для глаз, для учащихся старших классов – минуты психоэмоциональной разрядки. Презентация 1. Слайд 4. Учеными установлено, что два урока физической культуры в школе компенсируют всего 11 % необходимой двигательной активности. В то же время потребность в движениях у учащихся 7-10 лет должна составлять 4 ч в день, а в неделю – от 18 до 24 ч. Увеличение объема двигательной активности за счет организации и проведения внешкольных физкультурно-оздоровительных мероприятий может решить проблему гиподинамии в раннем возрасте.

Презентация 1. Слайд 5. Физкультурные минутки или физкультпаузы на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления ворганах и системах вызываемые продолжительным сидением за партой , улучшают обменные процессы, способствуют повы­шению внимания и активности детей на последующем этапе урока. Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей.

Презентация 1. Слайд 6.

Задачи:

Рассматривая учебный процесс с позиции роли в нем движений, установлено следующее:

Поэтому педагоги должны предлагать детям упражнения для зрительной, пальчиковой гимнастики, для профилактики плоскостопия и деформирования осанки. Презентация 1. Слайд 7. Предлагаемы упражнения и физкультминутки можно выполнять в трех вариантах: не вставая со стула; вставая со стула, но, не отходя от стола; передвигаясь по классу.

Презентация 1. Слайды 8-10.Примеры физкультминуток.

Слайд 11. Вашему вниманию я хочу представить физкультминутки сделанные в программе Power Point, которыми я пользуюсь на уроках (Презентация 2, Презентация 3, Презентация 4).