Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание ОБЖ

Знакомство с работой службы спасения

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 292

Панова Ольга Леонидовна, ведущий специалист

Вид занятия: комбинированная экскурсия с элементами беседы.

Адресат: дети в возрасте 6-10 лет.

Пояснительная записка

“Важно существенно повысить культуру безопасности
жизнедеятельности человека, совершенствовать работу
с населением – через школы, различные учебные
заведения, средства массовой информации”.
С.К.Шойгу

Северодвинская служба спасения считает важным проводить профилактическую работу среди подрастающего поколения, так как детский травматизм в России в последние годы неуклонно возрастает. Весьма высокий процент детей в общем числе жертв аварий, катастроф, стихийных бедствий. Даже неспециалистам очевидно: одним из путей, позволяющих в определенной мере изменить такое положение дел, является обучение детей и подростков грамотному поведению в ЧС, выработка у них навыков предвидеть и избегать опасности.

За детей в ответе взрослые – они дали детям жизнь и обязаны защитить их от подстерегающих кругом опасностей, обеспечить выживание в экстремальных условиях, передать как эстафету накопленные в этой области знания и опыт.

Работники служб спасения чаще других сталкиваются с попавшими в беду людьми и вызволяют их оттуда, видят кровь и смерть, больше других знают цену человеческой жизни. Поэтому спасатели однозначно и твердо выступают за обучение детей, молодежи, а также всего населения правилам поведения в ЧС.

Спасателей часто видят в школьных коридорах – они приходят к ученикам с беседами. С управлением образования г. Северодвинска согласованы для проведения в школах города тексты бесед по темам: “Опасные игры”; “Безопасная улица”; “Один дома”; “Безопасное купание”; “Ледоход”; “Животный мир города”; “Безопасное поведение в лесу”.

В 2007 году были проведены 35 профилактических бесед в образовательных учреждениях, которые прослушали 1932 человека; в день защиты детей в школе № 12 состоялись показательные выступления спасателей с демонстрацией спасательного оборудования. Беседы, проводимые специалистами МУ АСС, востребованы учителями городских образовательных учреждений и хорошо воспринимаются учащимися. После таких мероприятий учащихся повышается интерес к безопасности жизнедеятельности, уменьшается количество происшествий.

Мы считаем, что более эффективно проводить с детьми младшего школьного возраста такую форму работы, как экскурсия. Учащиеся начальной школы или дети подготовительной группы детского сада, посетив спасателей на месте их работы, посмотрев на работу спасателей с инструментами, лучше представляют себе работу спасателя и надолго запоминают номера телефонов, по которым нужно звонить в случае ЧП.

Цель:

Задачи:

Оборудование:

  1. Форма, каска спасателя, водолазный костюм;
  2. Видеоролики “Соревнования спасателей”, “Кольцо”;
  3. Карточки с номерами телефонов службы спасения на каждого ребенка.

Места посещения экскурсии:

План экскурсии:

1

Организационный момент. Приветствие.

5 мин.

2

Беседа с элементами фронтального опроса и экскурсии с целью: выяснить начальную информированность детей о службе спасения и начать формировать у детей понятие о профессии “спасатель”.

10 мин

3

Мини-лекция с опорой на видеосюжет о профессии спасателя, ее трудностях с целью формирования представления о работе службы спасения.

3 мин.

4

Мини-экскурсия в информационно-диспетчерский центр (ИДЦ) с целью формирования представления о работе оперативного дежурного и формирование умения правильно вести себя в критической ситуации, знание телефонов службы спасения.

5 мин.

5

Закрепление изученного на реальных примерах из практики службы спасения с опорой на видеосюжет с целью воспитания у детей бережного отношения к своему здоровью и умения правильно вести себя в критической ситуации.

5 мин.

6

Мини-экскурсия к специализированному спасательному автомобилю с целью закрепления информации о работе спасателя.

7 мин.

7

Итог занятия, прощание.

5 мин.

Всего экскурсия рассчитана на 40 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Дети раздеваются, садятся на места в учебном классе.

Приветствие: – Здравствуйте, ребята. Очень рады видеть вас у нас в гостях.

2. Беседа с элементами фронтального опроса и экскурсии.

3. Мини-лекция с опорой на видеосюжет о профессии спасателя, ее трудностях

4. Мини-экскурсия в информационно-диспетчерский центр.

5. Закрепление изученного на реальных примерах из практики службы спасения с опорой на видеосюжет

Проводится рассказ о реальных случаях, произошедших с детьми в г. Северодвинске, которым оказали помощь спасатели:

6. Мини-экскурсия к специализированному спасательному автомобилю

Дети одеваются, выходят на улицу к специализированной спасательной машине.

Спасатели показывают, как работает бензорез, разрезая кусок металлической трубы, демонстрируют наполнение спасательного автомобиля оборудованием.

7. Подведение итогов, рефлексия

Приложение: фотография младших школьников на экскурсии в службе спасения.