Цели урока:
Воспитательная направленность урока: формирование научного мировоззрения за счет внедрения новых терминов, воспитание уважительного отношения к природе.
Тип урока: комбинированный.
Продолжительность: 45 минут
Оборудование: рисунки и текст учебника «Быловой А.М. Экология растений», таблица «Виды ольхи».
Структура урока:
1. Организационный момент – 1-2 минуты
2. Домашнее задание – 2 минуты
3. Актуализация прежних знаний – 13 минут
4. Формирование новых понятий и способов действия – 23 минуты
5. Закрепление – 5 минут
Время | Содержание | Методы |
1-2 мин. | 1. Оргмомент | Приветствие, отметка отсутствующих. |
2 мин. | 2. Домашнее задание. § 43-45, вопросы, задания в тетрадях № 1-5 на с. 50-51. | Запись на доске и в дневниках. |
13 мин. | 3. Актуализация прежних знаний Вопросы:
| Биологический диктант |
8 мин.
8 мин.
2 мин.
5 мин. | 4. Формирование новых понятий и способов действия Условия существования растений. В каждой природной зоне на сравнительно небольшой территории можно обнаружить значительное разнообразие условий для жизни растений. Так, например, в Московской области, пройдя 3-5 км, вы можете увидеть и тенистый еловый лес, и пронизанный светом березовый, и глубокие заросшие овраги. На вашем пути могут встретиться и небольшой ручей, и речка, берега которой, то пологие, песчаные, то обрывистые, глинистые, и поля, засеянные разными культурами, и красочный сенокосный луг, и пастбище с низкими травами и крупными растениями полыни и чертополоха.
Как условия существования влияют на растения. Если растение имеет широкую экологическую приспособленность, то в одних местах оно находит более благоприятные условия жизни, в других местах условия бывают менее благоприятны, а то и вовсе плохие. Например, лютик ползучий прекрасно растет на влажных рыхлых почвах в придорожных канавах, на заброшенных пашнях, на влажных лугах. Здесь формируются крупные растения лютика высотой до 50-70см, с большими листьями, многочисленными ползучими побегами. | Чтение текста учебника с последующими комментариями учителя
Сообщение учителя с элементами беседы и использование рисунков учебника и таблицы на доске
Физкультминутка
Рассказ учителя |
5 мин. | 5. Закрепление Вопросы для беседы:
| Фронтальная беседа |