Тип урока: обобщающий, интегрированный (экономика + информатика и ИКТ)
Вид урока: исследование с элементами игры
Технология: проблемное обучение
Цели урока:
Задачи урока:
систематизация знаний и их практическое использование в проблемной ситуации.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, учебники “Экономика” I часть, §5-8, Липсиц И.В., 2005г.
План урока:
Ход урока
(Учитель экономики): Сейчас нам предстоит заняться сравнительным анализом экономических систем, существующих в мире. (Презентация: приложение7)
Хорошо, все страны в своем экономическом развитии решают одни и те же вопросы: (На слайде: главные вопросы экономики: что, как и сколько производить).
Однако эффективность экономической деятельности всех стран различна.
Сегодня на уроке у нас есть цель: нужно разобраться, какая экономическая система в наши дни самая эффективная. Мы привлечем для решения этой проблемы прогрессивные и современные средства обучения – информационные технологии и работать будем в компьютерном классе вместе с вашим учителем информатики.
(Учитель информатики) В процессе работы в рамках предмета информатика реализуем: повторение перевода чисел в позиционных системах счисления с помощью компьютерного калькулятора и создание слайд-презентации с помощью шаблона презентации. Помните о технике безопасности и правилах поведения в компьютерном классе.
(Учитель экономики) Напомните мне:
Соблюдать правила нужно и в экономической жизни людей, чтобы все процессы протекали без помех и нарушений. Сейчас каждой группе предстоит создать презентацию одной из экономических системы, которую вы должны будете защитить.
Для проведения нашего исследования роли распределены в каждой группе.
Жеребьевка систем: Капитаны команд вытягивают название системы для своей группы.
Наряду с главными вопросами экономики, на которые предстоит ответить вашей группе, вы должны найти ответы и на следующие: (на слайде):
Время на обсуждение 1 минута.
Займите рабочие места, согласно своим функциям.
Пока оратор с оператором набирают ответы к вопросам в шаблоне презентации (приложение8) вождь с костюмером заполняют таблицу (приложение9) и сдают учителю информатики для обработки данных. В это же время защитники системы решают свою экономическую задачу, переводят ответы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления с помощью компьютерного калькулятора (вид инженерный) (приложение10).
Все результаты сдаются учителю информатики и участники рассаживаются за парты.
Начинается защита:
Вожди (капитаны) работают как жюри, заполняя оценочную таблицу (приложение6.)
Оратор защищает выбранную систему вместе с оператором, который показывает презентацию на экране, с помощью мультимедийного проекта. Вся группа, включая вождя, отвечает на дополнительные вопросы (§5-8), которые задаются участниками других команд (групп).
После выступлений всех ораторов подводятся итоги.
Учитель информатики выводит на экран сводную таблицу по результатам работы вождей в начале урока (приложение6), добавленную в презентацию урока на слайд №7. Вожди делают сравнительный вывод об эффективности экономических систем на основе сводных таблиц, и оценивают работу своей и других групп, а также самостоятельно делают вывод о том, почему же смешанная экономическая система, принятая в разных странах, сегодня самая эффективная.
Выводы учителей.
(Учитель экономики) Итак, сегодня нам удалось закрепить имеющиеся знания о типах экономических систем, всесторонне проанализировать их с точки зрения главных экономических вопросов и с точки зрения отдельного человека. Пример истории показывает нам наибольшую эффективность тех систем, которые решают все вопросы комплексно. А теперь давайте вместе определим экономическую систему, принятую в нашей стране. (Презентация: приложение7: слайд №8)..
(Учитель информатики) На уроке мы подтвердили знания из курса информатики и применили их в сравнительном анализе экономических систем, в решении экономических задач. Связь этих предметов очевидна. В дальнейшем процессе обучения мы будем применять ПК для решения различных учебных задач.
Оценки за урок. Рефлексия.