Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Урок математики по теме Умножение чисел

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 346

Корнеева Елена Юрьевна, заместитель директора

Задачи: познакомить с умножением однозначного числа на 10 и числа 10;

формировать вычислительные умения и навыки;

корригировать мышление, память, развивать наблюдательность, речь учащихся;

воспитывать уверенность в самостоятельных действиях.

Должны знать: правило умножения числа 10 и на 10.

Должны уметь: умножать число 10 и умножать на 10.

Оборудование: карточки для устного счёта, самостоятельной работы, памятки-опоры.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

I. Орг. момент

Проверка готовности к уроку, настрой на урок.

II. Актуализация опорных знаний.

Расшифруйте слово.

ПР . И . В . . ЕН . Е (ПРОИЗВЕДЕНИЕ)

Какого слова не хватает? Назовите действие.

Даны два множителя, найдите произведение.

?

0

5

?

7

0

?

8

1

?

1

3

Почему?

III. Устный счёт.

Работаем по карточкам индивидуально.

Зелёная карточка

Синяя карточка

Красная карточка

0 + 5 0 х 18 1 + 5

5 х 0 18 + 0 16 х 1

4 х 1 1 х 59 0 + 1

1 х 6

0 х 18

18 + 0 1 + 5

1 х 59

6 х 1

6 + 1 1 х 5 6 + 1

1 + 5

16 х 1

0 + 1

1 х 5

8 х 0

8 + 0

5 0 4 6 0 18 59 6 7 6 16 1 5 0 8
ш к а ф п а р т а к р е с л о

Самопроверка: переверните ответы, проверьте правильность решения.

Какие слова у вас получились? Где изготавливают мебель?

Задача.

На мебельной фабрике изготовили 10 шкафов, 14 стульев и 5 столов.

Сколько всего мебели изготовили на фабрике?

Каким действием решали? Почему?

“Числовой ряд”

Дан ряд чисел. Найдите закономерность и продолжите его.

1 10 2 20 3 30 … 4 40

Почему?

Назовите два последних числа. В чём сходство чисел? Различие?

IV. Сообщение темы, целей урока.

Прочитайте тему урока.

Чему будем учиться на уроке?

Запишите в тетради число, тему урока

V. Изучение нового материала

Прочитайте пример: 10 х 3

Назовите первый множитель, второй. Что нужно найти?

Заменим умножение сложением одинаковых слагаемых:

10 х 3 = 10 + 10 + 10 = 30 10 х 3 = 30

Какое число умножали? Какое число получили после умножения?

Сравните множитель 3 и произведение 30. Какую цифру приписали справа к числу 3?

Аналогично сравниваются множитель и произведение других числовых выражений:

10 х 4

10 х 5

Учащиеся подводятся к выводу:

чтобы умножить 10 на число, надо приписать справа к этому числу нуль.

Молодцы, ребята, мы сегодня сами вывели правило умножения 10 на число.

Запишите в тетради столбик примеров с доски.

Прочитайте пример: 3 х 10

Назовите первый множитель, второй. Чему равно произведение?

В чём сходство этих примеров? Различие?

10 х 3 = 30 3 х 10 = 30

Какое правило использовали?

На какое число умножали? Какое число получили после умножения?

Сравните множитель3 и произведение 30. какую цифру приписали справа к числу 3?

Аналогично рассматриваются другие примеры.

Учащиеся подводятся к выводу:

чтобы умножить число на 10 надо справа приписать к этому числу нуль.

VI. Физминутка.

VII. Работа с учебником.

“М -5”, 2000 г., с.88

Прочитаем правило.

Как умножить 10 на число и число на 10?

В чём сходство правил? Различие?

Повторите правило по памятке.

Памятка-опора

10 на число 10 х 3 = 30

число на 10 3 х 10 = 30

приписать справа

VIII. Закрепление нового материала.

Решаем примеры у доски, используя правило.

10 х 7 10 х 2

8 х 10 1 х 10

Составьте задачу по краткой записи.

Купили:

конфет -2 кг ?

яблок - ? в 10 раз больше

У кого условие задачи было составлено лучше?

Какой вопрос задачи? Что нужно знать, чтобы ответит на вопрос задачи?

Можно ли из условия задачи узнать, сколько купили яблок? Как? Почему?

Зная, сколько купили конфет и яблок, можно ли ответить на вопрос задачи? Как? Почему?

Итак, во сколько действий решается задача?

Что найдём первым действием? Что найдём вторым действием?

Записываем решение задачи по действиям с пояснением самостоятельно.

Один ученик работает у доски самостоятельно.

1) 2 кг х 10 = 20 кг – купили яблок

2) 2 кг + 20 кг = 22 кг – всего

Ответ: 22 кг

Для слабых учащихся карточка-помощь:

1) 2 кг х 10 = … кг – купили яблок

2) 2 кг + … кг = …кг – всего

Ответ: … кг

Самопроверка: вернёмся к задаче.

Что узнали первым действием? Какой ответ получили?

Что узнали вторым действием? Какой ответ получили?

Какой вопрос задачи? Получен ли ответ?

IX. Самостоятельная работа.

Записываем только ответ.

Зелёная карточка

Синяя карточка

Красная карточка

10 х 3 = 3 .

10 х 5 = . .

5 х 10= 5 .

2 х 10 = . .

10 х 2 =

10 х 3 =

0 х 5 =

8 х 10=

6 х 10 =

9 х 10 =

10 х 1 =

1 х 25 =

2 х 10 =

4 х 10 =

3 х 0 =

Самопроверка, самооценка.

Поднимите руку те, кто получил “5”. Молодцы!

Посмотрите на примеры. Какой лишний? Почему?

X. Домашнее задание.

правило с.88

“З” - работа по карточкам,

“С” - №475,

“К” - 6 примеров придумать, №476

XI. Итог урока.

Какую тему изучали на уроке? Что узнали? Чему учились?

Логическая задача

На дорогу от дома до школы Сережа тратит 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой?

Комментарии, объявление оценок за работу.