Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Разработка урока гимнастики в 6-м классе по теме Совершенствование двигательных качеств через систему упражнений на спортивных снарядах

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 219

Поташенков Александр Евгеньевич, Учитель Физической культуры

Цель. Российская система гимнастики – лучшая, и дает миру лучших гимнастов. Вобрала в себя достижения многих стран.

Задачи.

Место проведения. Спортивный зал школы, размеры которого не меньше чем 12х24 м.

Инвентарь и оборудование.

Начало урока. Подготовительная часть.

Под звуки марша в спортивный зал входят дети в колонну по одному по диагонали. Класс поделен на три группы. Направляющие каждой группы несут флаги стран. У первой группы флаг Германии. Вторая группа несет флаг Франции, третья Швеции. В центре зала установлен флаг России. Учащиеся, двигаясь по диагонали, идут в обход на лево. Проходя мимо Российского флага, ставят флаги стран рядом с Российским, в специально подготовленные стойки и строятся на нижней границе зала в одну шеренгу для сдачи рапорта.. Дежурный сдает рапорт.

Учитель: Сегодня урок необычный. Нам предстоит побывать в четырех странах: Германии, Франции, Швеции и России. Мы познакомимся с особенностями спортивной подготовки ребят в каждой из этих стран. Убедимся в том, что Российская система гимнастики одна из лучших в мире и включает в себя всё лучшее из мирового опыта. Мы поработаем на спортивных снарядах. Развиваем такие качества, как силу, ловкость, гибкость и координацию движений. Урок начнем с разминки. Ее мы начнем в Германии, по Немецкой системе. Немцы любят строевые упражнения и выполняют их строго, без лишних движений, синхронно. После Германии мы попадем во Францию, где нам предстоит выполнить серию беговых упражнений. Из Франции мы перенесемся в Швецию. Будем работать с гимнастическими скамейками т.к. они раньше всех применялись для тренировок в этой стране. В основной части урока будем работать на гимнастических снарядах по Российской системе. По окончанию урока проведем веселые эстафеты, где Вас ждет встреча с героями сказок.

Строевые упражнения. Выполнение команд равняйсь, смирно, повороты на месте. Движение в колонну в обход на лево за направляющим. Следить за выполнением команд. Обязательно хвалить за правильное выполнение. Остановить класс по команде: “ Направляющий на месте. Класс стой”. Мы только что выполнили упражнения, широко применяемые в Немецкой системе гимнастики. Теперь работаем по Французской системе. В обход на лево марш. Бегом марш (Акцент на постановку рук не делается). Бежим не быстро. Бег по диагонали спиной вперед, прыжками на правой, левой. Движение противоходом, змейкой. Перейти на шаг. Шагом марш. Построение класса по отделениям рядом со скамейками. Объявить классу что, начинаем работать по Шведской системе. Скамейки справа. ОРУ со скамейками.

1. И. П. скамейка справа. Берем левой рукой за дальний край.

1 - скамейку на правое плечо.
2 - скамейка вверх.
3 - скамейка на левое плечо.
4 - скамейка вниз слева на пол.

2. И. П. скамейка над головой.

1 - скамейка вверху, наклон туловища вправо.
2 - скамейка вверх стоим прямо.
3 - скамейка вверху, наклон туловища влево.
4 - скамейка вверх стоим прямо.

3. И. П. стоять лицом к скамейке.

1 - наклон вперед взять скамейку левой за верхний край.
2 - встать прямо, скамейка вперед перед грудью, руки прямые.
3 - наклон вперед, скамейка на пол.
4 - встать прямо лицом к скамейке.

4. И. П. скамейка над головой.

1 - присесть, скамейка вверху.
2 - встать, скамейка вверху.

Молодцы. Скамейки поставить на место.

Основная часть.

Переходим к работе на снарядах. Работаем по Российской системе гимнастики. Первое отделение работает на опорном прыжке через коня, поперек.

Второе отделение работает на бревне.

Третье отделение работает на брусьях.

Четвертое отделение работает на акробатике.

Пятое отделение работает на перекладине.

Построить класс в шеренгу. Первые три человека, первое отделение, вторые трое, второе отделение и т.д. Объяснение делается, когда класс стоит в шеренге.

I серия.

На опорном прыжке через коня. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

На бревне. Ходьба на носках, руки на пояс, лицом вперед.

На брусьях. Пройти на руках в упоре.

На акробатике, Кувырок вперед.

На перекладине. Вис согнувшись.

Класс “Напра – ВО!”. По отделениям к местам занятий “Шагом – МАРШ!”. Двигаемся наикротчайшим путем. Подходим к снаряду так, чтобы при повороте налево, оказаться лицом к снаряду. Обязательно вести счет. Отделения двигаются в ногу. При подходе к снарядам дать команду отделения “Стой, Нале - ВО! К работе на снарядах, приступить”.

Особое внимание обратить на фотографии Российских гимнастов, которые расположены вдоль стены. Вы видите лучших гимнастов мира, это гимнасты Нашей страны. Это гордость Родины. Ни одно государство не может так воспитать гимнастов, как наше. Стремитесь быть такими же. Все начинается с малого, с простых элементов на снарядах.

Идет работа на снарядах с обязательной страховкой на более сложных видах.

II серия.

Опорный прыжок через коня. Прыжок, согнув ноги.

Бревно. Ходьба правым боком руки в стороны.

Брусья. Махи в упоре.

Акробатика. Кувырок назад.

Перекладина. Вис прогнувшись.

Объяснение делать у снарядов. К работе на снарядах приступить. Переход от одного места занятия к другому осуществляется, как и в первой серии.

III серия.

Опорный прыжок через коня. Прыжок боком. Отметить, что этот прыжок выполняется в старших классах.

Бревно. Ходьба левым боком, руки за головой.

Брусья. Махи в упоре, в сед ноги врозь.

Акробатика, Кувырок вперед, перекат назад в стойку на лопатках. (Березка).

Перекладина, Вис, согнувшись, в вис, прогнувшись в связке.

Заканчиваем работу на снарядах. Последний на снаряде, “Отделения СТАНОВИСЬ!”. Построить класс в одну шеренгу на месте построения. Все поработали хорошо. Назвать лучших. Может, кто нибудь из Вас продолжит эту галерею мастеров гимнастов. Умения, которые Вы показали сейчас, пригодятся в жизни. Простой народ наш, всегда ценил и воспевал такие качества, как силу и ловкость, быстроту и выносливость. Сейчас мы поиграем вместе с героями сказок и покажем, что также сильны, быстры и выносливы.

Преподаватель надевает костюм Ивана Царевича, трое из учеников надевают костюмы лаптя, колобка и лягушки.

Вот сказочные герои. “Класс, становись. На 1-2 расчитайсь”. Построить две команды.

Первое задание. Колобок.

Первый участник бежит с мячиком до мата, как колобок (показ колобка) делает кувырок вперед и кувырок назад. Возвращается и передает эстафету.

Второе задание. Лапоть.

Пройти по скамейке в одну сторону и обратно, оббежав стойку (показ лаптя).

Третье задание. Лягушка.

Прыжки, как лягушка по болоту (показ лягушки).

Четвертое задание. Перо жар птицы.

Как Иван Царевич за пером Жар-птицы ходил. Показывает преподаватель. Бег с импровизированным пером вперед и назад.

По окончании эстафет обязательно подвести итоги. Наградить всех участников веселых эстафет.

Заключительная часть.

Класс становись. Равняйсь, смирно. Сегодня на уроке Мы побывали в разных странах. Поиграли. Все Вы молодцы. Очень хорошо работали. (Отметить кто). Равняйсь, Смирно, Досвидания! ДОС!

Конспект урока Гимнастики в 6 классе. (Приложение)