Цель: Привить учащимся навыков бережного отношения к своим зубам.
Задачи:
Форма: информационно – практический час
Возраст учащиеся: 7 – 10 лет.
Место проведения: класс, зал отдыха.
План мероприятия:
Ход мероприятия
1. Вступительное слово воспитателя:
Загадка: “Полон хлебец белых овец” (Зубы)
Что помогает переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
Первые зубы – молочные, появляются у человека на первом году жизни, к 6-7 годам некоторые из них выпадают и на их месте уже прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Если за зубами неправильно ухаживать, неправильно питаться, появляются дырочки – кариес.
Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам: сердцу, почкам, желудку, легкому.
Подробное строение зуба воспитатель показывает на рисунке 1 (Приложение 1).
2. Работа со стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы”. Воспитатель зачитывает стихотворение:
“Как у нашей Любы”
Как у нашей Любы разболелись зубы;
Слабые, непрочные –
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- “Мне сегодня не до вас”!
Мама девочку жалеет,
Полоскание в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы девочку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Обсуждение:
3. Оздоровительная минутка:
Упражнение: “Держи осанку”.
Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опущены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине ладони касались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку. Максимально разверните плечи отведите назад. Дыхание спокойное. Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.
4. Рисование:
Воспитатель раздает каждому ребенку листочек с карандашами.
Задание детям:
Нарисуйте зуб – замок, в котором поселилась зубная боль. Где будет вход в замок? (Дырочка).
Вопросы:
5. Практикум: “Чистка зубов”.
Дети отвечают на заданные им вопросы.
На рисунке 2 изображены способы чистки зубов (Приложение 2).
Как правильно чистить зубы?
6. Найдите правильный ответ: Дети выбирают правильный ответ.
7. Дополнительная информация:
В XXI веке, все чаще используются новые разработки щеток, такие как щетка Richdel Effect и другие. Также есть и новые зубные пасты как: “Blendamed”, “Colgate”, “Pepsodent” и другие. Желательно использовать зубную пасту содержащую фтор.
Фтор – это вещество, которое укрепляет зубы и защищает от кариеса. Никогда не чистите зубы чужой щеткой. Также есть много разных зубных заболеваний связанных с неправильным уходом за зубами, такие заболевания как:
Современная медицинская аппаратура и новейшие препараты позволяют врачам безболезненно лечить зубы.
Остатки пищи, скопившиеся между зубами, создают благоприятную среду для размножения микробов. Для удаления их, каждый день перед сном нужно чистить зубы, а после еды полоскать рот теплой водой. Для чистки зубов лучше применять профилактические противовоспалительные зубные пасты, а зубные щетки мыть с мылом и кипятком.
8. Упражнение на развитие:
Дети отвечают на заданные вопросы:
9. Подведение итогов: