Цель: обобщить и систематизировать знания по теме « Соли». Научить составлять формулы солей и давать им название, продолжить систематизацию знаний об изучаемых классах веществ.
Задачи:
Оборудование: учебник, слайд- программа « Соли»
Методы обучения: работа со слайд – программой, беседа, сравнение, анализ, постановка и решение учебных проблем.
Основные вопросы:
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с вами с основными классами неорганических соединений. И сегодня мы познакомимся с классом веществ, которые играют очень большую роль в нашем организме. Это вещество входит в состав крови человека и животных. Оно содержится в Мировом океане. Легионеры Древнего Рима получали часть жалованья этим веществом, а за 5 плиток этого вещества в Абиссинии можно было купить раба. Наши предки встречали гостей в знак нерушимой дружбы хлебом и…солью!
Тема нашего урока «Соли» (слайд №1)
2. Постановка проблемного вопроса.
Даны формулы веществ AgCl, Na2SO4, KNO3
- Что общего в составе этих веществ? (слайд №2)
(учащиеся, сравнивая и анализируя формулы, находят общее: на первом месте в формулах стоит катион металла, на втором месте анион кислотного остатка)
-Все эти вещества относятся к классу солей. Дайте определение данному классу.
( учащиеся формулируют определение солей)
Определение солей записывается в тетрадь (слайд №3)
3. Актуализация знаний.
- Вспомним формулы кислот, определим кислотные остатки, заряды ионов кислотных остатков ( слайд №4)
(учащиеся заполняют таблицу)
Название кислоты | Формула | Кислотный остаток | Название соли |
4. Работа с учебником.
Познакомиться с важнейшими солями. С.106
Физические свойства солей с.108
5. Практическая часть.
Демонстрация растворения солей с разной растворимостью в воде.с.109
(учащиеся делают вывод, что существуют растворимые, малорастворимые и нерастворимые соли)
6. Составление формул солей и номенклатура. (слайд №5)
-Как составить формулу соли и дать название?
(учащиеся определяют ионы Mg2+ SO42-; составляют формулу; дают название веществу)
7. Закрепление и обобщение.
По названию вещества составить формулу (слайд №7), и проверить правильность составления (слайд №8)
8. Домашнее задание.
Составить формулы веществ, найти и выписать области применения: